Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
методическая разработка
Автором представлен материал по трудовому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Трудовая деятельность – это ведущее средство трудового воспитания. Невозможно сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.
Обучение трудовым умениям и навыкам, организации труда – позволяет в минимальные сроки освоить ребенку трудовые процессы, так как взрослый целенаправленно формирует наиболее рациональные способы их осуществления, избавляющие их от длительных проб и ошибок.
В процессе обучения предметом освоения становится собственная деятельность ребенка со всеми ее компонентами, поэтому создаются благоприятные условия для ее освоения.
Дидактические условия, обеспечивающие эффективность трудового обучения:
• тесная связь занятий по трудовому обучению с занятиями по формированию системных знаний о труде;
• комплексное использование воспитателем разнообразных приемов обучения: показ и объяснение способов выполнения действий, показ способов самоконтроля;
• дифференцированное обучение каждому компоненту трудового процесса осуществляется способом показа и объяснения воспитателя. Показ и объяснение включает: постановку цели, мотивацию труда, подготовительный и основной этап работы, оценку конечного результата;
• самостоятельное выполнение детьми осваиваемого трудового процесса по этапам;
• формирование основ культуры труда;
• закрепление знаний и умений, полученных на занятиях, в игровых упражнениях и повседневном труде детей.
Ознакомление с трудом взрослых - позволяет расширить представления ребенка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду.
Ребенка нужно знакомить с процессом труда взрослых, о создании разных продуктов труда. В результате у детей будет формироваться представление о содержательной части трудовой деятельности взрослых, станет воспитываться уважение к труду. Ребенка важно познакомить с человеком – тружеником, его отношением к труду, сформировать представление о том, что профессия появляется в ответ на потребности людей в ней.
Ознакомление с процессом труда должно служить фоном, содержанием, на котором можно конкретизировать деятельность человека. Необходимость формирования представлений об ответственном и творческом отношении к труду.
Формы и методы ознакомления с трудом взрослых: наблюдения, экскурсии, дидактические игры, художественная литература, рассказы и беседы о профессиях, использование картин и иллюстраций, видеофильмы, организация совместной деятельности со взрослыми.
Художественные средства – художественная литература (пословицы, поговорки, сказки, авторские художественные произведения), музыка, изобразительное искусство, диафильмы и видеофильмы, слайды – служат для воспитания нравственных чувств и отношений.
Самообслуживание направлено на уход за собой (навыки ухода за своим телом, культуры еды, одевания и др.). Воспитательное значение самообслуживания заключается в его жизненной необходимости. Ежедневно повторяясь, навыки прочно усваиваются, постепенно формируются привычки.
Хозяйственно – бытовой труд необходим в повседневной жизни. Он направлен на поддержание порядка и чистоты в помещении и на участке, оказание помощи взрослым и обслуживание всего коллектива.
Труд в природе – участие в уходе за растениями, животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, цветнике. Труд в природе важен для развития навыков, воспитания нравственных чувств, экологического образования.
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. В содержание входит изготовление предметов из разнообразных материалов: бумаги, картона, дерева, природного, бросового.
Задача педагогов и родителей - не пропустить момент трудового воспитания, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников....
Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...
трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Воспитание трудолюбием...
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Статья о трудовом воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.Воспитание до...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...