Родительское собрание «Посеешь привычку - пожнешь характер»
консультация (старшая группа)
Родительское собрание
«Посеешь привычку - пожнешь характер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 665.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ваше собственное поведение - самая решающая вещь». А. С. Макаренко.
Человек - это симбиоз двух составляющих: темперамента и духовного характера. То, есть в человеке - биология и генетика. Это те составляющие личности, которые люди не в силах изменить и как-то на них повлиять. Пословица "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу" обусловлена многими факторами. Прежде всего это нравственные привычки, которые воспитываются с самого детства. Самый легкий способ выжить - скопировать характер тех, кто занимается твоим воспитанием. Они уже выжили, следовательно, их характер адаптирован. Именно такой метод формирования характера выбрала природа: дети копируют своих родителей. Та информация, которая получена в детстве, является базисом для дальнейшей жизни. Человек становится тем, кем он хочет стать. Характер человека определяется тем, какие решения он принимает.
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Они могут быть как полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, так и вредными для формирования личности ребенка.
Привычки, приобретённые детьми, благодаря родителям и педагогам, сохраняются длительно и становятся второй натурой. Многие из них закладываются в дошкольном возрасте и остаются на всю жизнь. Отучить малышей от нежелательных привычек нелегко, поэтому лучше своевременно позаботиться о том, чтобы ребёнок правильно воспитывался.
Не думайте, что Вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение.
В поведении ребенка, его манерах, умениях, привычках находит отражение весь уклад жизни семьи, стиль взаимоотношений между ее членами. Большое значение для закрепления навыков имеет единство требований, предъявляемых ребенку всеми взрослыми, воспитывающими его . Как бы часто ни говорили ребенку, что входя в комнату, надо переобуваться, если это не выполняется самими взрослыми, у ребенка прочной привычки не образуется. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых.
В процессе формирования у ребенка необходимых навыков и привычек, следует соблюдать осторожность, чувство меры, такт. Нельзя против воли заставлять малыша бегать, прыгать или рассматривать картинки в книжке. В ответ на это могут быть слезы, упрямство, отчужденность, не помогут в таком деле и уговоры. Лучшее средство в достижении положительного результата в воспитании дошкольника – его заинтересованность.
Для закрепления многих навыков и привычек целесообразно использовать игру. Игра - самый близкий, понятный, увлекательный вид деятельности ребенка - дошкольника. То, что он осваивает в процессе игр, дается без напряжения, как бы само собой и закрепляется прочно .
Формирование привычек - процесс постепенный, не допускающий "авралов". И если есть в воспитании проблемы, восполнить их можно также постепенно.
Мы остановимся на более важных «полезных привычках», привычках, которые помогут вам не только в хорошем воспитании ребёнка, но и укрепляющих здоровье ваших детей. 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. 2. Соблюдение питьевого режима . 3. Утренняя гимнастика. - Настоятельно рекомендуем вместе выполнять упражнения утренней гимнастики. Продолжительность 5-6 минут. - Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы. - Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.
4. Соблюдение режима дня. - Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. - Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 22: 00, минимальная длительность сна – 8 часов). - Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 1 часа, так как и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики). - Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным .
5 . Длительные прогулки на свежем воздухе . - Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие –либо задания, требующие сосредоточения внимания. - Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнка необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна. - Помните для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. - Ежедневные прогулки –эффективный метод закаливания ребёнка. - Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
6 . Двигательная активность. - Движения это наши преданные друзья. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! - Движение –это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых- создавать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. - Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно и всего организма ребёнка.
7 . Правильное питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил. - Питание по режиму (выработать у ребёнка привычку есть в строго определённые часы). - Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. - Включить в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минералами веществами продукты, особенно в весенний период. - Важно чтобы питание было хорошо сбалансированно: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов. - Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Тревогу вызывают вредные привычки. Вредные привычки - навязчивые, ставшие ритуалом действия, которые отрицательно сказываются на поведении человека, его физическом и психическом развитии. Есть ли вредные привычки у Ваших детей ? Как Вы думаете, откуда у детей появляются вредные привычки?
Причина их возникновения проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребёнка, подражание взрослым. Многие вредные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным или плохо усвоенным навыком. Например, так создается привычка неправильно держать ложку или вилку у ребенка, которого не научили ими пользоваться. Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.
Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребёнка: он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия: «Хочу – не хочу»; «Буду – не буду»; «Это не нравится». Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком аморальных привычек поведения. Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили! » Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.
«Ваше собственное поведение - самая решающая вещь». А. С. Макаренко. «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь». А. С. Макаренко.
Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны. Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение. Ребенок не игрушка! Нельзя по мановению волшебной палочки вложить в него собственные мысли, чувства и взгляды. Вместо «доброго и вечного» можно посеять страхи, неврозы, агрессию. Под давлением ребенок «привыкнет наоборот», но на деле это будет означать, что он смирился и молча страдает, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами, агрессией, капризами. Малыш «сигналит» взрослым о своем отчаянном положении как может. Дальнейшая его судьба зависит от ответственности и последовательности действий, окружающих его взрослых.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Чтобы не стать рабом вредных привычек, необходимо воспитывать с детства уважение к самому себе.
Желаем В ам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть оно приносит вам радость и счастье. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании "Посеешь привычку, пожнёшь характер".
Частые привычки приводят к формированию более общих, а эти последние дополняют убеждённостью, сознанием соответствия привычного способа поведения общепринятым нормам, и вот уже привычка становится чер...
Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Конспект родительского сорания.Презентация к родительскому собранию....
Протокол родительского собрания "Посеешь привычку- пожнешь характер"
Тема собрания: "Посеешь привычку – пожнешь характер"Цель собрания: Способствовать объединению усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек....

Протокол родительского собрания "Посеешь привычку - пожнешь характер"
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки....

Презентация к родительскому собранию " Посеешь привычку - пожнешь характер"
quot; Посеешь привычку - пожнешь характер"...
Доклад на родитеском собрании " Посеешь привычку, пожнешь характер"
Цель: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка и становление его характера; способствовать установлению в семье...