Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернова Яна Сергеевна

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

В 1 младшей группе

 

Выполнила: Чернова Я.С.

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.

Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.

Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра

Ход занятия:

Дети заходят в группу стайкой.

Воспитатель: Произносит приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия, в группу заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, я бабушка Маша. Можно к вам в гости?

Ответы детей.

Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам русскую игрушку – Матрёшку. ( показывает) Посмотрите, какая Матрёшка нарядная. У неё яркий сарафан, красивый платочек.

 (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка). - Ой, ребята, слышите что - то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»

Достает по очереди Матрёшек

Бабушка: Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?

Дети: Много

Бабушка: Да. У нашей Матрешки много сестричек. ( раздаём каждому)

Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. 

Бабушка: Давайте поиграем с Матрёшками и поставим их в хоровод. Наши Матрёшки любят танцевать. А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?

(Танец с Матрешкой.) 

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Бабушка: А еще я  люблю сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок) 

Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок

–Сундучок, cундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук – то не простой,

Он волшебный вот какой! (В. предлагает ребятам сесть на стульчики)

-Посмотрите, это сказочный  сундучок. Тут живет наша сказка.   Посморите, какая?

Дети: Колобок

Воспитатель: (начинает сказку) 

Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко.

Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти погулять. И покатился Колобок (имитируем руками как он катится)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка.

(ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ»

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Увидела лиса Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок и говорит:

- Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Колобок возвратился к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома.

Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась!

Бабушка: Понравилась вам сказка из моего сундучка? (ответы детей).

Бабушка: Спасибо  вам, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но мне пора отправляться домой. Игрушки я вам оставлю в группе.

Дети: До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...