Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию В 1 младшей группе |
|
Выполнила: Чернова Я.С. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки. Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние. Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке. Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра Ход занятия: Дети заходят в группу стайкой. Воспитатель: Произносит приветствие С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия, в группу заходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте, я бабушка Маша. Можно к вам в гости? Ответы детей. Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам русскую игрушку – Матрёшку. ( показывает) Посмотрите, какая Матрёшка нарядная. У неё яркий сарафан, красивый платочек. (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка). - Ой, ребята, слышите что - то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!» Достает по очереди Матрёшек Бабушка: Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их? Дети: Много Бабушка: Да. У нашей Матрешки много сестричек. ( раздаём каждому) Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. Бабушка: Давайте поиграем с Матрёшками и поставим их в хоровод. Наши Матрёшки любят танцевать. А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее? (Танец с Матрешкой.) Звучит мелодия «В гостях у сказки» Бабушка: А еще я люблю сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок) Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок –Сундучок, cундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. А сундук – то не простой, Он волшебный вот какой! (В. предлагает ребятам сесть на стульчики) -Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка. Посморите, какая? Дети: Колобок Воспитатель: (начинает сказку) Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко. Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти погулять. И покатился Колобок (имитируем руками как он катится) Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца) Дети: Заяц. Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит - Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ» Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его. -Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка) Воспитатель: Кто это? Дети: Волк. Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка. (ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ -Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя) -Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит: - Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ» Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы) Воспитатель: Кто это? Дети: Лиса. Увидела лиса Колобка и говорит: - Колобок, Колобок я тебя съем. А Колобок и говорит: - Не ешь меня, мы тебя за это похвалим. Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая) Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Колобок возвратился к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома. Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась! Бабушка: Понравилась вам сказка из моего сундучка? (ответы детей). Бабушка: Спасибо вам, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но мне пора отправляться домой. Игрушки я вам оставлю в группе. Дети: До свидания, бабушка! Бабушка: До свидания! Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»
АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинст...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...