ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что необходимо знать будущему первокласснику»
тест (подготовительная группа)

Федорова Наталия Геннадиевна

Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки

 Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что необходимо знать  будущему первокласснику»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

- свое Ф.И.О., мамы, папы

- название нашей страны и ее столицы

- город, в котором живешь

- флаг, герб России

Предметный мир

Сравнивать, группировать, классифицировать предметы

-  Люстра, бра, торшер, настольная лампа – что это?

- Кровать, диван, шкаф, стол, стул, кресло, шкаф-купе, тумбочка – что это?

-Чайник, бокал, ложка, вилка, сахарница, блюдце, молочник –что это?

Пальто, плащ, куртка, дождевик, дубленка, майка, шорты – что это?

Холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина, магнитофон – что это?

-Шапка, панама, шляпа, берет, косынка, фуражка, кепка – это?

Туфли, ботинки, сапоги. валенки, кроссовки - что это?

Портфель. Линейка, ручка, ластик, карандаш, тетрадь, дневник – что это?

Пила, топор, молоток, рубанок – что это?

Трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран -  это?

Элементарные математические представления

- Знать состав числа первого десятка (прямой и обратный счет)

- Находить соседей числа, например: «Назови соседей числа 8 (7 и 9)

- Посчитай от 2 до 9; от 5 до 10; от 9 до 3; от 6 до 1

- Покажи, какое дерево выше (ниже), ствол уже (шире)

- Знать и оперировать предлогами (достань из-под стола, из-за спины, лежит на столе, под столом, справа от полки, слева от стола

- Что находится сверху, снизу, справа, слева?

- Сколько времен года вы знаете?

- Сколько месяцев году? Назовите зимние месяцы?

- Какой  день предшествует вторнику?

- Какой день наступает после четверга?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего в неделе дней?

Назови одним словом (ночь, утро, день,  вечер) - сутки

Развитие речи

- Правильно произносить все звуки родного языка

- Различать и называть слова с определенным звуком

- Умение определять место звука в слове в роде, падеже и числе

- Пересказывать знакомые сказки, составлять рассказ из сложных

Предложений

Согласование имен существительных с числительными

Три шара, а пять ….

Три ложки, а пять ……

Два  медведя, а пять ….

Четыре пуговицы, а десять….

Одна конфета, а шесть…….

Два уха, а шесть ….

Одно зеркало, а семь…

Образование имен прилагательных

Дом ин камня….                          Монета из золота…

Дом из кирпича…                        Ложка из олова…

Шляпа из соломы…                      Платок из пуха…

Платье из шелка…                        Сумка из кожи…

Шарф из шерсти…                       Чашка из фарфора…

Миска из глины…

                                                        Коробка из бумаги…

                                                        Коробка из картона

                                                        Шуба из меха…

Развитие мелкой моторики

Для развития кистей рук надо предлагать игры  с мелкими игрушками, конструктором. Очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.  Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические диктанты.

Примерные тесты, которые можно посмотреть самостоятельно

1. Тест Керна Ийрасека

(вербальныйсубтест - изучение вербального мышления,

невербальныйсубтест – выявление уровня психомоторного развития)

2.Степень пихосоциальной зрелости (кругозор), автор С.А.Банков

3.Уровень развития умственного и речевого развития (рассказ по сюжетным картинкам, классификация, обобщение, исключение)

4. Уровень развития зрительной памяти (методика Д.Векслера)

5. Уровень развития механической памяти (методика «Десять слов» А .Р. Лурия

6. Уровень развития внимания, определения уровня развития восприятия –различные игровые  игровые упражнения

7. Определения уровня развития воображения   методика

Е. Торренса «Неполные фигуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как необходимо вести себя родителям в период кризиса ребенка трех лет"

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг...

Памятка для родителей "Что необходимо уметь будущему первокласснику"

В памятке приводятся основные области, которые должен освоить ребенок к 7 годам (речевое развитие, окружающий мир, математические представления и.т.д )...

Памятка для родителей «Объем необходимых знаний для будущего первоклассника»

Памятка для родителей "Объем необходимых знаний для будущего первоклассника".Подобранный материал поможет родителям будущих первоклассников в подготовке  к школе....

Памятка для родителей «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности»

Памятка для родителей «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности»...

Памятка для родителей "Что необходимо избегать родителям по подготовке ребенка к обучению в школе"

В памятке говорится о том, что необходимо избегать родителям по подготовке ребенка к школе, чтобы не отбить у него желание к учебе, не навести страх на школьную систему и  невольно не развит...