Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается!»
материал (старшая группа)

Пасьмарова Ирина Александровна

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 К собранию подготовлены: консультация для родителей «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,  памятки на каждого родителя возрастные особенности детей 5-6лет (данная информация размещена в раздевальной комнате).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 К собранию подготовлены: консультация для родителей «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,  памятки на каждого родителя возрастные особенности детей 5-6лет (данная информация размещена в раздевальной комнате).

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.   Выступление заведующей детским садом, логопед

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

5. Познакомить родителей с финансовой грамотностью

6. Разное

Ход:

Воспитатель 1:

Здравствуйте, уважаемые родителиСобрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы перешли в старшую группу.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитатель 2:

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Воспитатель 1:

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Воспитатель 2:

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

Воспитатель1:

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». Занятия у нас теперь идут по 25 минут.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И очень хочется, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

 

Воспитатель 2:

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п.2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений».

Воспитатель1:

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. (Так же мы приучаем детей дежурить по столовой и на занятиях). В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.

Просьба учитывать те рекомендации, которые мы вам даем в плане занятия. (мы будем давать некоторые задания домой для закрепления темы занятия – по математике и развитию речи). Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству

Воспитатель 2:

Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хотим обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку«Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Воспитатель1:

В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра).

Знакомство с финансовой грамотностью

Мы вас хотим познакомить с программой «Финансовая грамотность».

Слово «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся очень далёкими друг от друга.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и

общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы

полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Поэтому цель по данному направлению сформировать основы

финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 (задачи на экране)

Экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

 научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

 с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

 объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена – с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой;

 научить правильно относиться к рекламе, разбираться в ней;

 вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. 

Для того чтобы дети получали поэтапно необходимую информацию по этой теме как во время занятий, так и в повседневной жизни, мы разделили план работы на пять блоков.

1. БЛОК. Потребности.

2. БЛОК. Производство и ресурсы.

3. БЛОК. Выбор. Цена. Цена выбор.

4. БЛОК. Основные экономические понятия.

5. БЛОК. Золотые правила экономики.

1.Игра

Воспитатель 1:

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

2.Показ технологической карты игр

Воспитатель 2:

Показать и рассказать родителям с помощью чего будем формировать основы финансовой грамотности

(Через квест-игры, театрализованное представление, Сюжетно ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации)

Воспитатель 1:

Проводим игру «Брейн-ринг»

Давать фишки за задания

Раздать памятки (сказать какие мультики можно смотреть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастн...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!»

родительское собрание для родителей детей младшей группы...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается"

Целью родительского собрания является расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....