Главные вкладки
Проект "Мы-волонтёры"
проект (старшая группа)
Актуальность
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь нуждающимся. Мы растим новое поколение и от нас сейчас зависит каким будет нравственно-духовный уровень будущего поколения российских граждан.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации растущего человека, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Быть готовым всегда помочь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей, ведь это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействии с окружающим социумом.
Цель: внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, природой;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
- Развитие коммуникативных навыков детей, навыков общения в разновозрастном коллективе;
- Создание условий для самореализации дошкольников, проявления инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы-волонтёры" | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированной направленности №4
«Родничок»
ПРОЕКТ
«Маленькие волонтеры»
Авторы: Маслова Е.А.
Пономарева В.Б.
Описание проекта
Актуальность
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь нуждающимся. Мы растим новое поколение и от нас сейчас зависит каким будет нравственно-духовный уровень будущего поколения российских граждан.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации растущего человека, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Быть готовым всегда помочь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей, ведь это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействии с окружающим социумом.
Цель: внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, природой;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
- Развитие коммуникативных навыков детей, навыков общения в разновозрастном коллективе;
- Создание условий для самореализации дошкольников, проявления инициативы.
План работы по проекту:
Этапы | Деятельность |
1 этап – подгото- вительный | Установление партнерских отношений с родителями, привлечение к совместному сотрудничеству. |
Постановка целей и задач. | |
Разработка проекта волонтерского движения «Маленькие волонтёры». | |
Создание методической базы (планы-конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме). | |
2 этап - основной | Беседа на тему «Кто такие волонтеры». Создать мотивацию к деятельности через беседу о значении волонтерского движения. |
Составление правил деятельности волонтера и «Кодекса волонтеров». | |
Беседы: «Что такое добро», «Что значит добрый человек», «Легко ли быть добрым», «Как поделиться добротой», «Почему добро побеждает зло», «Если не мы, то кто же?» | |
Акция «Посылка солдату» | |
Акция «Мы ZА МИР» (плакат для бойцов СВО) | |
Серия акций «Поздравляем солдат» (изготовление открыток к основным календарным праздникам) | |
Акция «Фрукты на сухофрукты» (для солдат СВО) | |
Акция «Мы тоже можем» (нарезка заготовок для маскировочных сетей в МЦ) | |
Совместное мероприятие с МЦ «Помогаем фронту» | |
Акция «Добрые крышечки» | |
Акция «Сделай доброе дело – не выбрасывай батарейку» | |
Дидактические игры: «Чем я могу помочь», «Что было бы, если бы», «Хорошо – плохо», «Опасные ситуации». | |
Акция «Братья наши меньшие» - учить детей бережно относится к природе. | |
Акция «Накормите птиц зимой» | |
Выставка рисунков «Не ломайте деревья» | |
Акция «Собираем макулатуру-сохраняем деревья» | |
Акция «Неделя добрых дел» (помощь малышам одеться на прогулку, убрать игрушки на место, совместные игры на улице и пр). | |
Экологический квест ко Дню Земли «Дорожки добра» | |
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», С. Маршак «Ежели вы не вежливы», В.А. Сухомлинский «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт «Шарик в окошке», Е. Кошевая «Мой сын», В. Бианки «По следам любимых зверят». | |
3 этап - обобщающий | Презентация: (представление плакатов, рисунков, фотографий) «Наши добрые дела» (формирование умения представлять продукт своей деятельности). |
Составление с детьми рассказов «Что я могу сделать, чтобы окружающим было хорошо» (расширение кругозора детей). | |
Анализ результатов работы по внедрению волонтерского движения в ДОУ. На основе данных анализа разработка дальнейшего плана действий. | |
Распространение опыта на личной странице сайта, через интернет – ресурсы. |
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, педагоги сада, сотрудники МЦ г. Сосновоборска.
Сроки реализации проекта: 2024-2025 учебный год
Ожидаемые результаты:
Категория | Результат |
Дети | Расширится представление о волонтерском движении; Сформируются навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; Сформированное ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека. |
Родители | Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, экспериментированию, творчеству, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. |
Педагоги | Повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности Повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста. |
Список литературы:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Из-во «Детство-пресс», 2014г.
Гришаева Н.П. Современные технологии социализации дошкольников: «Дети – волонтеры» и «Социальные акции», 2018г.
Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
Протасова Е.Ю. Помощь или взаимопомощь? Кто выигрывает от сотрудничества детского сада и семьи. Детский сад теория и практика, 2018г.
Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
Приложение 1
Игра «Напоминающие знаки»
Цель: воспитывать желание делами охранять и беречь воду, соблюдать правила поведения у водоемов; развитие связной речи.
Правила игры: показать детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе. Рассказать, что означает каждый знак. Спросить почему так следует поступать. Предложить детям придумать свои знаки, нарисовать их и рассказать, что изображено и почему.
Дидактическая игра «Кто вернется в лес?»
Цель: формирование культурных умений правильного поведения в лесу.
Правила игры: Дети выстраивают экологические цепочки, используя предметные картинки: выросла трава, появились насекомые, мелкие грызуны, появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники, деревья, появились звери и птицы, живущие на них.
Воспитатель объясняет, что для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара, не доводить его до такого состояния. Спрашивает у детей какие правила необходимо соблюдать, чтобы помочь лесу.
Дети выбирают и выкладывают знаки «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса потуши костер», «Не рви цветы на поляне», «Не разоряй муравейники», «Не подбирай птенчиков, выпавших из гнезда».
Словесная игра «Береги природу»
Цель: закрепить понятие о том, что в природе нет ничего лишнего, все нужны друг другу; развивать память, внимание; развивать связную речь, желание беречь природу.
Правила игры: на наборном полотне разнообразные картинки с изображениями природы. Ведущий убирает одну из картинок, дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет убранного объекта. Например: если убрать насекомых, что произойдет с остальными животными, человеком, растениями? Дети рассказывают, дополняя друг друга.
Сценарий экологической квест - игры «Дорожки добра»
Цель: привлечение внимания дошкольников к экологическим проблемам окружающей среды, бережному отношению к растительному и животному миру.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность дошкольников в области экологии и охраны природы;
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать в команде.
Форма проведения: Игра по станциям. Возраст детей: 4-7 лет.
Ход мероприятия
Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости! Приветствуем Вас на нашем квесте, который посвящается «Дню Земли»!
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, 22 апреля, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождения. Сегодня мы предлагаем вам пройти квест. Вас ждут увлекательные задания на четырех станциях, на каждой станции за выполненное задание вы получаете элемент паззла. Готовы проверить свои знания? Тогда получаем маршрутные листы и начинаем.
Станция 1. Игра «Что хорошо и, что плохо для нашей планеты» + Логоритмика.
Ребенок: Здравствуйте, ребята. На моей станции очень сложное задание, но я уверена, что вы обязательно с ним справитесь. Внимательно посмотрите на картинки, определите, что для нашей планеты хорошо, а, что плохо, и разложите в кружочки соответствующие фишки. Будьте внимательны! У вас есть фишки с изображением планеты, которая плохо себя чувствует, и с изображением планеты, которая улыбается.
Ребенок: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте вместе поиграем? Посадим красивые цветы. Логоритмика «Цветы». Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли. Вот вам кусочек паззла, можете двигаться дальше.
Станция 2. «Краски Земли»
Ребенок: Здравствуйте, ребята! На моей станции вас ждёт творческое задание. У меня есть вот такой глобус, внимательно на него посмотрите и ответьте на вопросы: Каким цветом на нем изображена суша? А вода каким цветом? А знаете ли вы названия материков нашей планеты? На все вопросы ответили, молодцы ребята! Теперь предлагаю вам самостоятельно (для Лучиков и Барбариков сначала вырезать) раскрасить вот такие браслеты с изображением Земли. Когда задание будет выполнено, я помогу вам их склеить. Молодцы! Все справились с заданием! Вот вам кусочек пазла, можете двигаться дальше.
Стация 3. Загадки + Правила поведения в лесу.
Ребенок: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте - ка мои загадки?
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ребенок: Все загадки разгадали, молодцы ребята! А теперь проверим знаете ли вы правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что же они означают.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам кусочек паззла, можете двигаться дальше.
Игра для переходов «Не скажи, а покажи!»
Представьте, что мы с вами попали с лес. Только в лес мы пришли, появились комары. На нас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали. Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем. На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим. На полянке, возле елок, дети заплясали, Увидали кабана, в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце опускаются на пол, замирают).
Станция 4. Игра «Уборка мусора» На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.)
Ребенок: Здравствуйте, ребята. На моей станции очень непростое задание, нужно убрать весь мусор на поляне. Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
По моей команде начинаем! «На старт, внимание, марш!»
Дети по команде собирают мусор в корзину.
Ребенок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало!
Вот вам кусочек паззла, можете двигаться дальше.
Ведущая: Все станции прошли, вы настоящие знатоки природы!
А теперь необходимо выполнить последнее задание, собрать паззл из кусочков которые вы получили на станциях. Какая картинка у вас получилась? Молодцы ребята! За выполнение всех заданий каждый из вас получает эмблему «Юный защитник природы» на память об этом дне – Дне Земли!
Наш праздник завершая,
Планете нашей скажем: «С днем рождения, Земля!»,
А на вопрос: «Какой Земле подарок подарить?»
Ответим: «Давайте не сорить!»