Мини - музей "Деревянные игрушки"
проект (старшая группа)

Ребенок познает мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Деревянные игрушки экологически безопасны и их трудно сломать, они долговечны и могут прослужить для нескольких поколений детей. Игрушки, выполненные из дерева, называют развивающими игрушками: конструкторы, стучалки, шнуровки, лабиринты, музыкальные игрушки, деревянные пазлы: все это находится в нашем мини -музее. Деревянные игрушки раскрывают огромный патенциал для развития детской фантазии и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.pptx895.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Музей деревянной игрушки » Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru Творческая группа проекта: Воспитатели группы № 8 «Матрешка»: Долгих Е.В; Мочалова Н.А.

Слайд 2

1 этап. Целеполагание 1.1. Актуальность Мы считаем, что выбранная нами тема проекта «В гостях у деревянной игрушки» сегодня очень актуальна. Ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит дилемма, какую же игрушку выбрать своему ребёнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают развивающие замудрённые конструкции. Но почему мало кто задумывается о старой русской традиции – деревянной игрушке? Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом происходит биоэнергетический обмен, деревья помогают обрести равновесие и гармонию. Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки – обладают своей силой. Дерево – материал твёрдый, но приятный и тёплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка утрачивает режущие углы, она становится пластичной и не может поранить ребёнка. А ещё деревянные игрушки обычно не содержат лишних ненужных деталей, раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения .

Слайд 3

Берёза – считается хранительницей домашнего очага, исцеляющее, защищающее дерево. Бук – символ изобилия и благополучия. Дуб – символ силы, мужества, долголетия, верности. Клён – помогает обрести душевное равновесие. Липа – радость, тепло, покой, защита; способствует избавлению от депрессии. Ольха – дерево, покровительствующее семье. Каждый, хоть раз в жизни почувствовал лесную атмосферу: пронизанную особым светом, наполненную звуками и запахами. Свет, звуки, запахи имеют поистине живительную силу, благотворно влияющую на душу человека. Те же чувства испытывает ребёнок, беря в руки деревянную игрушку. Почему встала необходимость создания мини-музея в нашей группе. В городе есть музеи, но в процессе взаимодействия с семьями воспитанников – это беседы, анкетирование, тесты и т. д. – мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музеях. Причины этого могут различными: родители много работают, и у них не остаётся времени на общение с детьми, родители не знают с какого возраста можно посещать с детьми музеи, и наверное, самая главная проблема современных родителей – нежелание развивать своих детей. Многие родители считают, что ребёнок дошкольного возраста все необходимые знания получит в детском саду. Поэтому педагоги нашей группы решили помочь детям увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы – создать мини-музей деревянной игрушки.

Слайд 4

1.2. Участники проекта: Педагоги, дети, родители. 1.3. Тип проекта: долгосрочный (октябрь – май) 1.4. Цель: • Поэтапно познакомить детей с русской деревянной игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн народной культуры, используя приёмы музейной педагогики. • Углублять представления о дереве как символе русского народа. • Формировать интерес и бережное отношение к игрушке. • Воспитывать чувство уважения к народному творчеству. 1.5. Задачи Воспитательные: • Воспитывать нравственно-патриотические качества через музейную педагогику. • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушке. Обучающие: • Познакомить детей с русской народной игрушкой и их разнообразием. • Активизировать словарь детей. • Учить различать игрушки по форме и размеру. Развивающие: • Формировать интерес к старинной деревянной игрушке. • Развивать мелкую моторику рук тактильное восприятие и сохранённые анализаторы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru

Слайд 5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru Профиль музея: познавательный Характеристика помещения: Музей находится в спальной комнате. Музей расположен в деревянном шкафу. Руководитель музея: учитель – логопед Гензе Татьяна Павловна Аспекты музейной деятельности Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая фондовая научная экспозиционная познавательная Оформление музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с учетом возрастных особенностей детей, направленных на развитие интереса и представления об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (история развития деревянного промысла, история развития и создания деревянной игрушки, знакомство с народно-прикладным искусством).

Слайд 6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru 2 этап. Подготовка к реализации проекта • Довести до участников проекта важность данной проблемы. • Приобщать детей к музейной культуре. • Подобрать методическую и художественную литературу, деревянные игрушки по данной теме. • Подобрать атрибуты для игровой деятельности, пополнить мини-музей по разделам «Деревянная игрушка» для развития творческой и продуктивной деятельности детей. • Привлекать родителей для реализации данного проекта.

Слайд 7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru 3 этап. Реализация проекта П лан работы музея «Деревянные игрушки» на 2023 – 2024 учебный год Работа с детьми № Содержание Месяц Ответственный 1 Беседа «Что такое музей» Октябрь Воспитатели 2 Экскурсии для детей: «Знакомство с музеем», «Как люди использовали дерево», «Плетеная корзина» «Деревянные игрушки» « Богородские игрушки ». «Кузнец и медведь» «История создания деревянной ложки», «Скалка, Разделочная доска» «Откуда книга пришла» «История возникновения кораблестроения» «Выжигание по дереву – пирография » «Матрешка» «Деревянная посуда» «Золотая хохлома» «Что мы знаем о музее деревянных игрушек?» В течении учебного года Воспитатели 3 Создание альбома для рассматривания «Деревянные игрушки» «Хохлома - народные промыслы» Март Мочалова Н.А. 4 Беседа «День музея – наш праздник» Май Долгих Е.В .

Слайд 8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru № Содержание Месяц Ответственный 5 Информационные памятки для педагога «Организация экскурсий в музей» Октябрь Мочалова Н.А. 6 Консультация: «Развитие внутренней готовности к восприятию прекрасного и формирование художественно - познавательных интересов дошкольников через социокультурную среду музея» Декабрь Долгих Е.В . 7 Консультация: «Растим детей патриотами своей Родины» Март Мочалова Н.А. 8 Пополнение музея экспонатами В течение учебного года Родители и воспитатели Работа с педагогами:

Слайд 9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru № Содержание Месяц Ответственный 9 На родительских собраниях рассказать о нашем музее (сбор экспонатов, выставка семейных коллекций) В течение учебного года Воспитатели 10 Консультация на тему: «Идем в музей!» Информационные памятки «Как знакомить детей с музеем» Декабрь – Февраль Мочалова Н.А. 11 Совместная экскурсия детей и родителей в «Музей деревянной игрушки» (Дети выступают в роли экскурсоводов) Май Воспитатели 12 Пополнение музея экспонатами В течение учебного года Родители и воспитатели Работа с родителями:

Слайд 10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru

Слайд 11

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru Список литературы 1. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2010, № 9 2. Игрушка в жизни ребёнка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 2009. 3. Первушина О. М. Столбова В. Г. Природа и творчество. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2002

Слайд 12

Спасибо за внимание МКДОУ «Детский сад № 425 комбинированного вида «Елочка» Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Зорге, 207/1, телефон: 342—19—68, 342—66—57 адрес в Интернете: ds_425_nsk@nios.ru адрес сайта ДОУ: http://ds425.ru Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № вида «Е425 комбинированного лочка » Зорге 207/1 Тел/факс:342-19-68; 315-17-77,342-66-57; ds_425_nsk@nios.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

Проект мини - музея в ДОУ....

Презентация Мини-музея "Игрушки"

•            рассказать ,что такое мини-музей.•Мини-музей в детском саду –это особый вид детского музея. •Важная особенность этих элементов развивающей среды-участие...

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...

Мини-музей Игрушка Забава

Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитатель...

Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам»

   Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он испо...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...