Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
материал

Абдулаева Рахиля Аликовна

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2023-2024г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

Аналитическая справка

по результатам педагогического наблюдения

по образовательным областям

в сентябре 2023 уч. г.

в средней группе № 7

Подготовила:

воспитатель Абдулаева Р.А.

Пушкино, 2023

Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе» проводилось с «; по «; 2023 года.

Цель: определение уровня компетенций воспитанников по образовательным областям, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.

Задача: рассмотреть возрастные характеристики возможных достижений ребенка (с учетом целевых ориентиров)

Количество детей по списку: 42

Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42

Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании:0

Причины:отсутствовали по объективным причинам.

Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).

Педагогическое наблюдение проводилось с помощью материалов содержания психолого-педагогической работы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Формы проведения педагогического наблюдения:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности

Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:

  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Критериально-оценочная шкала:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:

Высокий уровень – от 5,0 до 4,6 баллов;

Норма – от 4,5 до 3,8 баллов;

Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов;

Низкий уровень – от 2,9 до 2,3 баллов

Не соответствие уровня развития возрасту - 2,2 и ниже.

Сводная таблица промежуточных результатов освоения программы детьми

в сентябре 2023 учебного года

Образовательная область

Количество баллов

Уровень

Физическое развитие

3,6

средний

Познавательное развитие

3,3

средний

Речевое развитие

3,1

средний

Социально-коммуникативное развитие

3,6

средний

Художественно – эстетическое развитие

3,5

средний

Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей

Образовательная область

Количество воспитанников

Уровень

В

%

НР

%

С

%

Н

%

НН

%

Физическое развитие

0

0

21

60

14

40

0

0

0

0

Познавательное развитие

0

0

35

100

0

0

0

0

0

0

Речевое развитие

0

0

0

0

32

91,4

3

8,6

0

0

Социально-коммуникативное развитие

0

0

19

54,2

16

45,8

0

0

0

0

Художественно – эстетическое развитие

0

0

15

42,8

20

57,2

0

0

0

0

Итого:

Условные обозначения: В-высокий, НР- норма, С – средний, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития возрасту,

Диаграмма показателей уровня освоения Программных областей

Анализ: В процессе педагогического наблюдения в 7 группе выявлены следующие результаты:

Физическое развитие

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы на среднем уровне (3,6) Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Познавательное развитие

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень (3,3) овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Речевое развитие

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы, что у детей средний уровень (3,1). Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Социально – коммуникативное развитие

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне (3,6). Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне (3,5).

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино

Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11»

Аналитическая справка

по результатам педагогического наблюдения

по образовательным областям

в мае 2023-2024 уч. г.

в средней группе № 7

Воспитатель: Абдулаева Р.А.

Пушкино, 2024

Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе» проводилось с «; по «; и с «; по «; 2023-2024 года.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задача:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Количество детей по списку: 42

Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42

Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании: 0

Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми» на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).

Педагогическое наблюдение проводилось исходя из образовательных областей по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

Формы проведения педагогического наблюдения:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности

Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:

  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Критериально-оценочная шкала:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:

Высокий уровень – от 5,0 до 4,6 баллов;

Норма – от 4,5 до 3,8 баллов;

Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов.

Образовательная область

Количество баллов

Уровень

Физическое развитие

4,25

норма

Познавательное развитие

4,3

норма

Речевое развитие

3,8

норма

Социально-коммуникативное развитие

4,0

норма

Художественно – эстетическое развитие

4,1

норма

май 2024г.

Количество воспитанников

Уровень

В

%

НР

%

С

%

Н

%

НН

%

Физическое развитие

17

45,7

13

34,2

6

14,8

0

0

2

5,3

Познавательное развитие

19

50

13

34,2

4

10,5

0

0

2

5,3

Речевое развитие

11

28,9

6

14,8

16

43,1

3

7,9

2

5,3

Социально-коммуникативное развитие

10

26,3

14

36,8

10

26,3

2

5,3

2

5,3

Художественно – эстетическое развитие

13

34,2

16

43,1

7

17,4

0

0

2

5,3

Итого:

37

32,6

22,4

8,9

5,3

Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей

Условные обозначения: В-высокий, С – средний, НР- норма, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития

возрасту

Диаграмма показателей уровня освоения программных областей

Показатели уровня освоения программных областей

Анализ:

В процессе педагогического наблюдения в 7 группе выявлены следующие результаты:

1. Показатели по всем образовательным областям оказались на нормальном уровне. Незначительно выше показатели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Незначительно ниже: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2. Низкий уровень развития компетенций имеют:

Муратов Артем, Хлупин Макар – «Речевое развитие».

Муратов Артем, Хлупин Макар– «Познавательное развитие».

Муратов Артем, Хлупин Макар - «Художественно эстетическое развитие".

Муратов Артем, Хлупин Макар- «Социально-коммуникативное развитие».

Муратов Артем, Хлупин Макар - «Физическое развитие;

Остальные дети имеют высокий и нормальный уровни развития компетенций по образовательным областям.

Выводы: Данные результаты являются хорошим показателем работы с детьми в течение года.

Среди причин низкого уровня усвоения программы несколькими детьми можно назвать: индивидуальные особенности детей; медицинские диагнозы детей; плохая посещаемость детей (по состоянию здоровья); тяжёлые нарушения речи.

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к дальнейшему формированию компетенций.

Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомедации:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми старшей группы № 8за 2020-2021 учебный год Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие&raqu...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками  Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2021-2024г.г

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 115...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года...