Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
материал
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2023-2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_sentyabr.docx | 38.14 КБ |
analiticheskaya_spravka_po_monitoringu_may.docx | 55.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
Аналитическая справка
по результатам педагогического наблюдения
по образовательным областям
в сентябре 2023 уч. г.
в средней группе № 7
Подготовила:
воспитатель Абдулаева Р.А.
Пушкино, 2023
Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе» проводилось с «; по «; 2023 года.
Цель: определение уровня компетенций воспитанников по образовательным областям, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.
Задача: рассмотреть возрастные характеристики возможных достижений ребенка (с учетом целевых ориентиров)
Количество детей по списку: 42
Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42
Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании:0
Причины:отсутствовали по объективным причинам.
Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Педагогическое наблюдение проводилось с помощью материалов содержания психолого-педагогической работы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Формы проведения педагогического наблюдения:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Критериально-оценочная шкала:
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:
Высокий уровень – от 5,0 до 4,6 баллов;
Норма – от 4,5 до 3,8 баллов;
Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов;
Низкий уровень – от 2,9 до 2,3 баллов
Не соответствие уровня развития возрасту - 2,2 и ниже.
Сводная таблица промежуточных результатов освоения программы детьми
в сентябре 2023 учебного года
Образовательная область | Количество баллов | Уровень |
Физическое развитие | 3,6 | средний |
Познавательное развитие | 3,3 | средний |
Речевое развитие | 3,1 | средний |
Социально-коммуникативное развитие | 3,6 | средний |
Художественно – эстетическое развитие | 3,5 | средний |
Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей
Образовательная область | Количество воспитанников | |||||||||
Уровень | В | % | НР | % | С | % | Н | % | НН | % |
Физическое развитие | 0 | 0 | 21 | 60 | 14 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Познавательное развитие | 0 | 0 | 35 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Речевое развитие | 0 | 0 | 0 | 0 | 32 | 91,4 | 3 | 8,6 | 0 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие | 0 | 0 | 19 | 54,2 | 16 | 45,8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Художественно – эстетическое развитие | 0 | 0 | 15 | 42,8 | 20 | 57,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: |
Условные обозначения: В-высокий, НР- норма, С – средний, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития возрасту,
Диаграмма показателей уровня освоения Программных областей
Анализ: В процессе педагогического наблюдения в 7 группе выявлены следующие результаты:
Физическое развитие
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы на среднем уровне (3,6) Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Познавательное развитие
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень (3,3) овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Речевое развитие
По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы, что у детей средний уровень (3,1). Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Социально – коммуникативное развитие
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне (3,6). Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Художественно – эстетическое развитие
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне (3,5).
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
Аналитическая справка
по результатам педагогического наблюдения
по образовательным областям
в мае 2023-2024 уч. г.
в средней группе № 7
Воспитатель: Абдулаева Р.А.
Пушкино, 2024
Педагогическое наблюдение «Промежуточные результаты освоения Программы в средней группе» проводилось с «; по «; и с «; по «; 2023-2024 года.
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задача:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Количество детей по списку: 42
Количество детей, принявших участие в мониторинговом обследовании: 42
Количество детей, не принявших участие в мониторинговом обследовании: 0
Инструментарий для педагогического наблюдения: заполнение «Сводной таблицы промежуточных результатов освоения программы детьми» на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Педагогическое наблюдение проводилось исходя из образовательных областей по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Формы проведения педагогического наблюдения:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
Педагогический мониторинг проводился по образовательным областям программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО:
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Критериально-оценочная шкала:
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями осуществлялась по баллам:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Вычислялись средние значения по каждому ребенку и общегрупповой параметр развития. Эти показатели дифференцировались по уровням развития следующим образом:
Высокий уровень – от 5,0 до 4,6 баллов;
Норма – от 4,5 до 3,8 баллов;
Средний уровень – от 3,7 до 3,0 баллов.
Образовательная область | Количество баллов | Уровень |
Физическое развитие | 4,25 | норма |
Познавательное развитие | 4,3 | норма |
Речевое развитие | 3,8 | норма |
Социально-коммуникативное развитие | 4,0 | норма |
Художественно – эстетическое развитие | 4,1 | норма |
май 2024г.
Количество воспитанников | ||||||||||
Уровень | В | % | НР | % | С | % | Н | % | НН | % |
Физическое развитие | 17 | 45,7 | 13 | 34,2 | 6 | 14,8 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Познавательное развитие | 19 | 50 | 13 | 34,2 | 4 | 10,5 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Речевое развитие | 11 | 28,9 | 6 | 14,8 | 16 | 43,1 | 3 | 7,9 | 2 | 5,3 |
Социально-коммуникативное развитие | 10 | 26,3 | 14 | 36,8 | 10 | 26,3 | 2 | 5,3 | 2 | 5,3 |
Художественно – эстетическое развитие | 13 | 34,2 | 16 | 43,1 | 7 | 17,4 | 0 | 0 | 2 | 5,3 |
Итого: | 37 | 32,6 | 22,4 | 8,9 | 5,3 |
Сводная таблица показателей уровня освоения Программных областей
Условные обозначения: В-высокий, С – средний, НР- норма, Н-низкий, НН - не соответствие уровня развития
возрасту
Диаграмма показателей уровня освоения программных областей
Показатели уровня освоения программных областей
Анализ:
В процессе педагогического наблюдения в 7 группе выявлены следующие результаты:
1. Показатели по всем образовательным областям оказались на нормальном уровне. Незначительно выше показатели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Незначительно ниже: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Низкий уровень развития компетенций имеют:
Муратов Артем, Хлупин Макар – «Речевое развитие».
Муратов Артем, Хлупин Макар– «Познавательное развитие».
Муратов Артем, Хлупин Макар - «Художественно эстетическое развитие".
Муратов Артем, Хлупин Макар- «Социально-коммуникативное развитие».
Муратов Артем, Хлупин Макар - «Физическое развитие;
Остальные дети имеют высокий и нормальный уровни развития компетенций по образовательным областям.
Выводы: Данные результаты являются хорошим показателем работы с детьми в течение года.
Среди причин низкого уровня усвоения программы несколькими детьми можно назвать: индивидуальные особенности детей; медицинские диагнозы детей; плохая посещаемость детей (по состоянию здоровья); тяжёлые нарушения речи.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к дальнейшему формированию компетенций.
Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Рекомедации:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми старшей группы № 8за 2020-2021 учебный год Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие&raqu...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2021-2024г.г
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 115...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала детьми...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года...