ООД "Здраствуйте"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zdrastvuyte.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуйте!»
Штундер м.П.
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Задачи:
- Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».
-Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
-Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.
Образовательная деятельность
1.Вводная часть
Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.
- Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
2.Основная часть
Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на трамвае.
Пока дети едут на трамвае, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – трамвай останавливается, на зеленый - едет дальше). После одного круга дети встречают кота Мурлыку.
Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:
- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?
Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:
- Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?
- Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мурмур - мур.
Дети предлагают коту Мурлыки отправиться с ними кататься на трамвае. Кот соглашается и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. (дети)
- Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей).
Дети предлагают Карандашу, коту, мишке отправиться с ними в д/с и говорят, что наш д/с называется «Сказка», а группа «Золотая рыбка»
Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.
Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на стульчики. Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».
(ответы детей)
3.Заключительная часть:
Кукла Карандаш предлагает поиграть в игру «Здравствуйте ребята».
(проводится игра)
Воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».
Что вам понравилось сегодня, пока мы играли?