проект "9 мая"
проект (старшая группа)

Кравченко Екатерина Владимировна

Дети имеют представление о празднике "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Краткосрочный творческий проект в старшей  группе № 11

На тему : «Этот День Победы».

Подготовила и провела :

Воспитатель первой квалификационной категории

Кравченко Е.В.

г. Сергиев Посад

2022 год

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 25.04.2022 – 29.04.2022).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность темы:

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

     К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 74-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.

2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.

3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

 

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

 3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Продукт проектной деятельности:

1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.

2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!».

3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

План реализации проекта.

Понедельник, 25 апреля.

Беседа « 9 Мая – знаменательный день».

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Вторник, 26 апреля.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.

Лепка «Танк».

Среда , 27 апреля.

Познавательное занятие «Они сражались за Родину!».

Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер.

Четверг , 28 апреля

Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».

Пятница , 29 апреля

Коллективная аппликация. Изготовление коллажа к празднику 9 Мая.