Мини-проект "Птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный проект позволит закрепить имеющиеся знания у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_ptitsy.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Наши пернатые друзья»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 недели
Актуальность проекта:
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе, накапливаются знаний о ней, и закладывается основа экологического мышления, сознания и культуры. Задача взрослых – это воспитание интереса у детей ко всем живым существам, желание заботиться о них, быть ответственными и формирование умения правильно вести себя на природе.
Цель проекта: формировать представления о птицах, вызвать в детях желание помогать птицам. Дать детям знания о жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
- учить детей различать и называть птиц (воробей, синица, ворона, сорока, галка, голубь, снегирь и др.);
- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (размер, окраску, наличие особенностей на отдельных частях – голова, ноги, хвост, крылья);
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях – подкармливать их;
-воспитывать интерес к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
3. Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение словаря).
4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Перспективное планирование проекта.
Сообщение родителям об акции «Покормите птиц зимой»
II этап — основной:
Познавательное развитие.
- Беседы об окружающем мире, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «У кормушки», «Знакомые птицы», «Помощь зимующим птицам», «Дети кормят птиц»
- Наблюдения за зимующими птицами (снегирь, синица, воробей, ворона) на прогулках;
- Д/и «Угадай птицу по описанию», «Угадай птицу по контуру», «Найди птичке домик», «Какая птичка улетела», «Кто лишний», ;
Социально – коммуникативное развитие.
- Игра – инсценировка «Столовая для птиц», речевые игры: «Назови птицу ласково», «Назови птенца»,
- чтение художественных произведений В. Викторов «Снегирек», А.Барто «Птичка»;
- разучивание песни «Села птичка на окошко», стихотворения «Покормите птиц зимой»
Знакомство с писателем Н.Носовым и его акцией «Покормите птиц зимой»
Пальчиковые игры «Солнце золотое», «Птичья кормушка», «Десять птичек стайка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Червячки»;
Художественно – эстетическое развитие.
-Слушание голосов птиц в записи;
- Рисование «Вот какие у нас птички»;
- Пластилинография «Снегири»;
- Конструирование «Кормушки для птиц».
Физическое развитие
- Подвижные игры, стихи с движениями, дыхательная гимнастика;
- Зрительная гимнастика;
- Закаливающие процедуры, физкультминутки.
Речевое развитие
- Артикуляционная гимнастика;
- Чтение художественных произведений.
III этап - заключительный
Просмотр презентации «Наши пернатые друзья»
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и акции «Покормите птиц зимой»
2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»
3. Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами»
4. Домашние задание родителям:
*совместно с ребенком сделать кормушку и повесить возле дома,
*рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
*читать детям стихи, потешки, загадки о птицах.
* на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
Результат:
- у детей сформированы первоначальные сведения о птицах;
-у родителей и детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-каждый день дети приносят корм для птиц и насыпают его в кормушки.