Консультация для коллег и родителей Азбука вежливости
проект (старшая группа)

Куриленко Зифина Раисовна

Консультация для коллег и родителей Азбука вежливости 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Консультация по методическому пособию

«Азбука вежливости»

по одноименной сказке

Людмилы Васильевой-Гангнус.

Воспитатели: Куриленко З.Р.

г. Лесосибирск, 2024 год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас с пособием, «Азбука вежливости» - Людмилы Васильевой-Гангнус

      Вежливость — это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям. Умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки. Этой теме и посвящена «Азбука вежливости».

      Книге «Азбука вежливости» уже более 30 лет. Опытные педагоги и воспитатели утверждают, что она не потеряла своей актуальности, т.к. вежливость предполагает искусство человеческого общения, поэтому главная цель этой книги - раскрыть перед взрослыми и детьми сложность, глубину и радость такого общения.

       Дети, особенно в дошкольном возрасте, почти не воспринимают наставления и назидания, педагогические советы в большей части книги растворены в сказке. В этом озорном, фантастическом, игровом жанре легче всего преподносить ребенку высокие нравственные истины.

       Когда-то много-много лет назад добрая сказочница Людмила Васильева-Гангнус познакомилась с феей Здрасте, которая жила в сказочном городе. Дома там были сложены из шоколада, крыши были леденцовыми, а оконные ставни из кренделей. А самое главное - в этом городе жили сказочно вежливые люди. Но вот беда: иногда достаточно вмешательства одного невежливого капризного мальчика, чтобы все пошло прахом.

      Данная книга состоит из нескольких разделов:

 «Разговоры со взрослыми»,

 «Напоминания взрослым»,

«Воспитание примером»,

«Воспитание доверием», адресованны непосредственно родителям.

«Сказка»,

 «Уроки вежливости»,

«Игры на новый лад»

«Задания для папы и сына»

«Задания для мам и детей»

«Вопросы».

Сказка, игры и уроки вежливости - для совместного чтения детей и взрослых. Для легкого усвоения ребенком правил вежливости и для осмысления сказки к некоторым её главам поставлены вопросы.

      Естественно, в сказке есть положительный герой, есть злодей, есть фея и есть отрицательный герой, который в конце исправляется. Пробежимся по страницам пособия:

 Фея Здрасте.

  Почтальон.Его дочка Юлика-юла.

 Гномы(Гномыч дед, Гномыч сын, Гномыч внук)

 А это семья Ивановых, невоспитанный мальчик Алёша.

 Любимый конь всех детей - Игогоня.(двенадцатиногий конь)

 А это злой и ужасный волшебник Группи-Группи-Ян.

     У нас в группе возникла проблема, наши дети начали реже употреблять вежливые слова(после того, как покушали, когда приходят и уходят с садика, чаще конфликтные ситуации возникают между детьми). А еще, мы с коллегой заметили, что даже родители периодически могут просто не поздороваться. Поэтому, чтобы решить эту проблему, мы решили создать и реализовать проект в нашей группе, он так и называется «Азбука вежливости».

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, через пособие «Азбука вежливости.»
Для решения поставленной цели мы поставили задачи, с задачами вы можете ознакомится на экране:

Задачи:

- формировать навыки использования волшебных слов при общении со сверстниками и взрослыми;

- развивать чувство прекрасного, умение внимательно слушать и видеть;

-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- воспитывать потребность вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно правилам культурного поведения;

развивать интерес и эмоциональную отзывчивость.

Проект рассчитан на 3 года.

В результате реализации нашего проекта, мы предполагаем:

- дети, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- у детей сформировались знания и навыки вежливого поведения в разных

видах деятельности;

- у детей сформировались чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

Если ты, мой маленький дружок, тоже желаешь воспитать в себе волю и характер, вот тебе несколько советов:

1. Будь дисциплинированным и аккуратным. Hе трать попусту на капризы и другие глупые дела свое время.

2. По утрам обязательно делай зарядку, чтобы стать сильным и ловким. (Вдруг тебе когда-нибудь понадобится защищать девочку или слабого малыша от задиры-хулигана? Для этого ты должен быть сильным.)

3. Веди себя деликатно, по-доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми.

4. Всегда уступай свое место в автобусе, трамвае и прочем транспорте людям, которые старше тебя. Или которые - ты видишь очень устали, больны.

5. Hикогда не обманывай своих товарищей и взрослых. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Hе будь на них похожим!

Спасибро за внимание, пусть ваши детки вырастут вежливыми и воспитанными!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска » Консультация по методическому пособию «Азбука вежливости» по одноименной сказке Людмилы Васильевой- Гангнус . Воспитатель: Зифина Раисовна Куриленко

Слайд 3

Сказочный город

Слайд 6

Разделы книги: «Разговоры со взрослыми», «Напоминания взрослым», «Воспитание примером», «Воспитание доверием», «Сказка», «Уроки вежливости», «Игры» «Задания для папы и сына» «Задания для мам и детей» «Вопросы».

Слайд 7

Фея Здрасте

Слайд 10

Гномыч сын Гномыч дед Гномыч внук

Слайд 11

Игогоня

Слайд 12

Семья Ивановых

Слайд 14

Группи - Группи -Ян

Слайд 19

«Азбука Вежливости» Вид проекта: игровой, познавательный. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Длительность: долгосрочный.

Слайд 20

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, через пособие "Азбука вежливости».

Слайд 21

Задачи: формировать навыки использования волшебных слов при общении со сверстниками и взрослыми; развивать чувство прекрасного, умение внимательно слушать и видеть; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. воспитывать потребность вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно правилам культурного поведения; развивать интерес и эмоциональную отзывчивость.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"

Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических  (и не только) понятиях....

Консультация для родителей «Азбука вежливости»

Дитя является в наш многосложный мир — в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет, будто п...

Брейн - ринг для родителей на тему: "Азбука вежливости"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи. Задачи: Актуализировать понятие «вежливость». Напомнить роди...

Консультация для родителей "Азбука вежливости"

В статье рассказывается, о том как обучать детей вежливости....

Консультация для родителей "Азбука вежливости"

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…Нравственность подростка зависит о...