Консультация для родителей: Польза разучивания потешек
консультация (младшая группа)

Ольга Николаевна Васина

Ранний дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их окружает. Они постепенно учатся правильно комбинировать слова, объединяя их в небольшие фразы. Интерес ребенка к миру вокруг продолжает возрастать. Он быстро усваиввает значения слов, относящихся к окружающим его предметам, прислушивается к речи других людей, пробует различные интонационные реакции. И для того, чтобы ребенок не просто пассивно накапливал словарный запас, а учился эффективно применять его на практике, в данном возрасте крайне важно постоянное разнообразие общение взрослых с ребенком. Именно поэтому продуктивное развитие словарного разапа является одной из основных задач дошкольной педагогики.

С древних временн русскому  народу на помощь в этой области приходит фольклор, при этом одним из наиболее доступноых  источников развития детской речи в раннем возрасте являются малые фольклорные формы ( загадки, потешки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение малого фольклора огромно, его не зря называют народной  дидактикой. Неосознанно увлекаясь им, детский ум быстро осваивает простейшие эстетические и нравставенные требования. 

Особое место среди средств малоги фольклора занимают потешки - ритмичные поэтические произведения, которые многие столетия передавались от одного поколения к другому и постепенно приобретали содержание и форму, соответствующие законам детской эстетики и психики. Потешки представляют собой игры взрослоги с ребенком ( с его пальчиками, русками, ножками т. п.). С их помощью осуществляются те эмоциональ-тактильные контакты взрослого и ребенка, которых так не хватает современным детям, кроме  того они позволяют внести  в обучащий процесс эленеты двигательной активности, которые связаны с формированием речевой деятельности. Чем больше мелких и сложных движений выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения, соотносит из с содержанием. Они развивают речевые центры мозга ребенка, побуждают его к повторению сначала действий, а затем и словосочетаний, простых слов. ПОтешка призвана позабавить ребенка, соответсвенно меняется ритмика песенки,  она не всегда поется, чаще рассказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, неся ребенку необходимую словарную информаци.

В потешках, в так назывеимой поэзии пествования закреплены исторические сложившиеся многообразные приемы воспитания и речевого развития ребенка для каждого периода его жизни. Они созданы на словарном материале, который хорошо знаком детям раннего возраста, близок их пониманию. Именно слова потешек доступны восприятию ребенка фактически с  первых дней его жизни. Жанр потешек как бы вступает в игровые отношения с детьми, но не только смыслом и назначением своего стиха, но и звуком, словоформой, помогая работать над звукопроизношением и расширением словарного запаса.

младшие дошлольники часто капризничают, когда нужно одеваться на улицу, эта задача для них еще очень сложна, ее хочется выполнить самостоятельно, что не всегда получается. Мы помогаем одеваться, приговаривая: "Вот они сапожки: , Это с левой ножки, Это с правой ножки, Если  дождик вдруг пойдет, Сапожек не упадет"

Укладывая детей на  полуденный сон , подходя к каждому, гладим по головке, создаем ощущение  домашнего уюта: "Баю, бай, баю, бай, ты собачка не лай"

С помощью  потешек так же изучаем части тела : "Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать, моргать, Ручки все хватать хватать".

Кроме того, потешки способствуют двигательной активности ребенка, развитию мелкой моторики, активизируя работу мозга.

Необходимо, чтобы работа с потешками не ограничивалась только стендами детского сада. Она должна носить систематический характер. Только тогда она приносит и положит6ельные образовательные результаты в развитии словаря ребенка и положительные эмоции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"

Консультация для родителейПольза хатха - йоги для детейХатха-йога - это система воспита­ния здорового тела и здоровой психи­ки с помощью упражнений, релакса­ции, психотерапии, режима питания и очищени...

Консультация для родителей "Польза общения детей с природой"

Консультация содержит советы родителям о пользе общения общения детей с природой....

Консультация для родителей "Польза зимних прогулок для детей и родителей"

Материал будет интересен педагогам и родителям....

Консультация для родителей. Тема:"Использование потешек с детьми раннего возраста"

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Интенсивно развивающееся понимание речи, расширение практического опыта создают представление для использования фолькло...

Консультация для родителей: «Влияние разучивания стихотворений на развитие речи ребёнка»

Заучивание стихотворений – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание....

Консультация для родителей: «Влияние разучивания стихотворений на развитие речи ребёнка»

Заучивание стихотворений – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание....

Консультация для родителей "Методы разучивания стихотворений и песен в домашних условиях"

Я предлагаю вам попробовать разучить с ребёнком любое детское стихотворение и убедиться, что это действительно хорошее средство развития памяти!...