Интерактивное напольное пособие "УНИДОМ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"УНИДОМ" - это универсальное, интерактивное пособие, которое представляет собой начерченный на полу, с помощью изоленты, дом с крышей, в котором четыре этажа и четыре подьезда. Использовать это инновационное пособие можно, решая абсолютно различные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_unidom._dyagileva_ya.a_26.10.2024.zip | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пьянковская основная общеобразовательная школа»
(Дошкольное образование)
Картотека игр для интерактивного пособия «Унидом»
Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.
Разработал: Дягилева Яна Анатольевна
Должность: воспитатель
с. Пьянково
2024 год
«Унидом» - это универсальное, интерактивное пособие, которое представляет собой начерченный на полу, с помощью изоленты, дом с крышей, в котором четыре этажа и четыре подъезда. Использовать это инновационное пособие можно, решая абсолютно различные задачи.
Цель: разработка и использование интерактивного пособия «Унидом» для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка.
Задачи:
обучающие: обеспечить условия для использования опыта детей, их представлений по определенной теме, в процессе напольных игр с использованием интерактивного пособия «Унидом».
Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении интерактивного пособия «Унидом».
развивающие: развивать умения выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность при игре на игровом поле; совершенствовать умения рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к
игровому полю в процессе напольной игры; через движение активизация мыслительных процессов восприятия, внимание, памяти.
воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу в игровой деятельности. Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу.
Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.
Общая направленность пособия. Воспитанники, знакомясь с лексической темой, выбирают в группе любой предмет, который, по их мнению, имеет отношение к изучаемой теме. Например, по лексической теме «Символы России», дети собрали в группе предметы, которые они ассоциируют с символами (медведь – символ богатырской силы, ромашка – символ семьи, любви и верности, матрешка – национальный сувенир и т.д.). После того, как «Унидом» полностью «заселён» различными предметами (картинками), дети делятся со сверстниками своими мыслями о необходимости каждого предмета (картинки). Данное задание проходит в увлекательной форме, каждый дошкольник старается, чтобы его предмет был особенным.
Возрастная категория детей, занимающихся с данной картотекой - от 4 до 7 лет.
Пособие можно применять в процессе совместной, самостоятельной деятельности с детьми и индивидуально. Игровое пособие помогает продуктивно организовать групповую, подгрупповую работу; даёт возможность воспитанникам проявлять инициативность в подборе различных источников и средств РППС, применении накопленных знаний и умений для реализации игрового замысла. Дети самостоятельно могут использовать дидактическое пособие.
- «Путаница».
Материал: Карточки с изображениями , инструкция для ведущего.
Ход игры: В квадратах на игровом поле разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего.
Игра помогает в закреплении у детей обобщающих понятий традиционных ценностей. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Присутствует двигательная активность: ходьба, наклоны.
- «Что лишнее?»
Материал: Карточки с изображениями.
Ход игры: В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие, называют адрес «квартиры», где нашли общий признак, (пример: третий этаж, второй подъезд, четвертая квартира), поднимают карточку и объясняют свой выбор.
Игру можно использовать для закрепления у детей обобщающих понятий. Она помогает развивать логическое мышление, внимание. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Увеличить количество участников можно, поменяв расположение карточек, рассматривая ряд либо по горизонтали, либо по вертикали. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.
- «Найди пару».
Материал: парные карточки с изображениями.
Ход игры: На игровом поле расположены парные карточки перевернутые вниз изображениями. Игрок переворачивает любые две карточки. Если они составляют пару, игрок забирает их себе и переворачивает другие две карточки. Если нет, игрок кладет их обратно нате же места картинкой вниз, хлопает в ладоши и ход переходит к следующему по кругу игроку. Все участники должны внимательно следить за ходами других игроков, чтобы запомнить картинки на карточках к своему ходу.
Игра заканчивается, когда все пары разобраны. Победитель — игрок, собравший наибольшее количество пар.
- «Составь предложение».
Вариант 1.
Материал: карточки с изображениями, карточки-путеводители с направлениями. (по стрелочкам).
Ход игры: В квадратах на игровом поле разложены карточки изображениями вверх по различным темам. Игроки, опираясь по карточкам-путеводителям, двигаются по игровому полю. Ориентируясь на изображения, составляем предложения.
Вариант 2.
Материал: карточки с изображениями.
Ход игры: В квадратах на игровом поле разложены карточки изображениями вверх по различным темам. Игроки по очереди прыгают по игровому полю. Во время передвижения необходимо сделать три остановки на первом, втором и третьем ряду. Ориентируясь на изображения, составляем предложения.
Данное задание формирует умение составлять предложения с опорой на картинки. Развивает мышление, грамматический строй речи, связную речь.
- «Назови слово».
Вариант 1.
Материал: карточки с изображениями гласных и согласных букв, карточки-путеводители с направлениями.
Ход игры: На игровом поле разложены карточки с изображением гласных и согласных букв. Игроки, опираясь по карточкам-путеводителям, двигаются по игровому полю, в квадраты с изображением букв, поднимают карточку и называют слово на заданную букву.
Вариант 2.
Материал: карточки с изображениями гласных и согласных букв.
Ход игры: На игровом поле разложены карточки с изображением гласных и согласных букв. Игроки по очереди прыгают в квадраты с изображением букв, поднимают карточку и называют слово на заданную букву.
Задание можно использовать для закрепления у детей графического изображения букв, закрепление умения называть слова на заданную букву, пополнять словарный запас. Можно использовать два игровых поля, на одном поле разложить карточки с гласными буквами, на другом – с согласными.
- «Повтори за мной».
Материал:
Ход игры: Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в каждом квадрате движение, последующие игроки:
1 уровень сложности: просто повторяют последовательность движений за первым;
2 уровень сложности: повторяют движения за предыдущим игроком и добавляют свое.
Задание тренирует память, внимание, закрепляет физические навыки, так как дети передвигаются по игровому полю.
- «Фасовщики»
Материал: карточки с изображениями, либо игрушки, обозначающие какой-либо предмет.
Ход игры: центр игрового поля рассыпаем картинки (игрушки) разных направлений (женская профессия, мои обязанности по дому, как можно помочь маме по дому и т.д). Четыре внешних квадрата обозначаем по направлениям игры. Детям необходимо рассортировать картинки (игрушки) по внешним квадратам.
Задания вариативны, например:
– Предметы папиной профессии.
– Стряпаем пирог с бабушкой, и т.д.
Способствует закреплению названий, в зависимости от наполняемости дидактическим материалом (картинки с изображениями), которые можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Умение детей отвечать полным предложением.
- «Найди отгадку, как отгадаешь загадку»
Материал: карточки с изображениями.
Ход игры: На игровом поле в квадратах разложены карточки чего-то или кого-то изображениями вверх. Ведущий загадывает загадку, детям необходимо правильно отгадать её. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, на которой изображена отгадка, поднимают карточку и объясняют свой выбор. (Либо называют адрес). Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут собраны, а загадки отгаданы.
Игра способствует закреплению внимания, речи, активизирует словарный запас. Прыжковые нагрузки оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.
- «Хорошо или плохо»
Материал: карточки с изображениями поступков, красная и зеленая.
Ход игры: В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением поступков. Прыгая по квадратам, ребенок открывает карточку с изображением плохого или хорошего поступка, озвучивает его и убирает, если поступок казался ему недостойным. Либо кладет напротив карточку зеленого или желтого цвета.
Зеленая карточка- хороший поступок, красная карточка – плохой поступок.
- «Сказка растеряшка»
Материал: карточки с элементами из сказок.
Ход игры: На игровом поле в квадратах разложены карточки с элементами из сказок изображениями вниз. Дети по очереди прыгают в квадраты, поднимают карточку и называют, из какой сказки элемент и рассказывают краткое описание, называют членов семьи, поступки и т.д.
Игру можно использовать для уточнения, закрепления и систематизации знаний о сказках и сказочных героях, а прыжковые нагрузки оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом.
- «Займи место»
Материал: карточки с изображениями.
Ход игры: На игровом поле расположены картинки на определенную тему (на выбор). Игрокам необходимо добежать и занять квадратик с той темой, который назовет ведущий. Игроков всегда на одного больше, чем карточек. Поэтому игрок, который не успел занять нужный квадрат с карточкой, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним. Обязательно ребенок описывает картинку.
Игра способствует закреплению умения быстро ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, умение отвечать полным вопросом.
- Игра «Я начну, а ты закончи»
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения и кладет ее в первый подъезд. Ребенок должен составить вторую часть предложения.
Пример: Мама положила зонт на …..
Дедушка купил газету в ….
Бабушка вяжет носки из …..
Сестра шьет платье для …
Тетя приехала из …
Часть домика, или этажей может быть закрыт.
13. Игра «Расскажи»
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать, раскладывая карточки с изображениями в «квартиры». Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.
Пример:
- утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
- день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
- вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
- ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
Задания усложняются, сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.
Изучи тему, закрепи знания.
Дети научатся выделять существенные признаки предметов, сравнивать, анализировать, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, демонстрировать нестандартность мышления при выборе вариантов выполнения задания, проявлять инициативу при создании новых игр в самостоятельной деятельности и решении занимательных заданий.
Эти результаты показывают, что включение в процесс образовательной деятельности интерактивного пособия «Унидом» плодотворно влияют на всестороннее развитие личности ребенка.
Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Напольные игры - это здорово!
Дети такие непоседы. Но невозможно целый день бегать, прыгать и скакать. Для этого существуют НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Какие игры выбрать и как их организовать?... Читайте следующие рекомендации....
Ваза напольная
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами новой идеей как украсить интерьер вашего дома. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс:«Напольная ваза»....
напольная ваза
изготовление напольной вазы...
Мастер-класс "Напольная ваза"
Предлагаю мастер-класс по изготовлению напольной вазы....
Мастер-класс "Напольная ваза"
Предлагаю мастер-класс по изготовлению напольной вазы....
напольная сенсорная дорожка
влияние напольной сенсорной дорожки на физическое развитие детей...
Конспект образовательного события «Путешествие в лес с попугаем Кешей» для детей 5-6 лет с использованием интерактивных игровых технологий и развивающего напольного тренажера «VAY TOY»
Материал представляет собой подробный конспект образовательной ситуации по направлению "экологическое воспитание" с целью закрепления знаний правил безопасного и экологически грамотного пове...