КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ «УМНОГО ПОЛА» Старший дошкольный возраст
картотека (старшая, подготовительная группа)

Косогорова Татьяна Сергеевна

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ «УМНОГО ПОЛА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast_kartoteka_igr_umnyy_pol.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ «УМНОГО ПОЛА»

Старший дошкольный возраст

ИГРЫ ДЛЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНОГО КВАДРАТА»

Речевая игра «Расскажи-ка»

Ход игры: поочередно в квадраты раскладываем картинки  животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, картинки (иллюстрации) или опорные картинки по которым необходимо вспомнить (запомнить) стихотворения, сказки, пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики  «Ветер по лесу летал……», «Будем мы варить компот…» и т.п.

«Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?»,

«Дары леса», «Кто живет в лесу?»,

«Какие животные живут дома (в сарае)?»

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком овощи, фрукты, дикие или домашние животные, т.е. то, что ребенку необходимо запомнить «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?»

Вариант №2. В центре квадрата размещаем соответствующего картинку например сад, огород, лес, сарай, в зависимости от того что ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает картинки с предложенными задачами. «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?».

«На ориентировку в пространстве»

Ход игры: ребенок встает в центр умного квадрата и отвечает на вопросы воспитателя ( что находится справа от тебя?, слева?, сзади?,  и т.п..). и обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной  стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках – игрушки).

«Предмет на букву»

Ход игры: В центр поля кладется картинка с изображением любой буквы, задача детей заполнить пустые клетки поля предметами, начинающимися на эту букву.

«Составь предложение»

Ход игры: в квадратах на игровом поле разложены картинки изображениями вверх. Дети по очереди прыгают по игровому полю. Во время передвижения необходимо сделать три остановки на первом, на втором и третьем ряду. Ориентируясь на изображения, нужно составить предложение. Например: Девочка собрала цветы для бабушки.

«Составь рассказ по картинкам»

Ход игры: ребенок должен расположить 4 сюжетные картинки в хронологической последовательности, придумав по каждой из них предложение. В результате должен получиться связный текст.

«Найди слово».

Ход игры: игра предполагает составление слова из отдельных букв, разбросанных по игровому полю. Зрительным ориентиром для выполнения задания, служат картинки – кот, дом и т.д.  

«Времена года» 

Ход игры:

Вариант №1: в середину игрового поля выкладывается карточка одного из времени года, детям необходимо подобрать картинки, соответствующие данному времени году и объяснить свой выбор.

Вариант №2:  детям раздаются карточки с изображением времени года. Другие карточки (с признаками) перемешиваются и раскладываются на полу рисунком вниз. Каждый берет по очереди по 1 карточке и смотрит, подходит ли она к большому рисунку. Если подходит, то закрывает этой карточкой 1 ячейку на своем большом игровом поле. Если нет, карточку необходимо положить обратно на пол рисунком вниз. Выигрывает тот, кто первым закроет на своем поле все ячейки.

«Крестики-нолики» 

Ход игры: данную игру дети организуют самостоятельно. Использую в качестве атрибутов игры игровое поле 3*3, счетные палочки, карандаши, пуговицы – все что угодно, подходящее по форме.

«Какой звук?», «Твердый или мягкий?», «Назови пару», «Назови братца»

 Ход игры: дети раскладывают  по красным, синим и зеленым квадратам, которые нарисованы цветной изолентой, согласные и гласные звуки.

«Заштопай коврик» 

 Ход игры: конструктор LEGO, набор плоских геометрических фигур, цифры, буквы. Игровое поле представляет собой пространство 4*4 (квадрат). По краям располагаю фигуры, цифры, буквы и т.д. Детям необходимо заполнять игровое пространство, соблюдая пересечение горизонтали и вертикали. Вариантов развития данной игра множество – «Прочитай получившиеся слоги», «Назови число, которое получилось», «Что можно построить из двух таких фигур?» и т.д. Так же можно использовать данную игру в процессе закрепления знаний детей о смешивании основных цветов и оттенков – «Какой цвет получиться, если использовать желтую и красную краски?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...

Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека летних прогулок, выполнена на основе Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендациипо организации и проведению прогулокдля детей старшего дошкольного  возраста, будет ...

картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

картотеки можно использовать в летний период...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Совместная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Одуванчиковое поле" старший дошкольный возраст

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитиюс использованием информационно – коммуникативных те...