игра "Судоку"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству посредством закрепления представлений о жанрах живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sudoku.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 36 "Поиск"
Игра судоку «Жанры живописи»
для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Воспитатель:
Розина В.В
2024-2025 учебный год
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству посредством закрепления представлений о жанрах живописи.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт;
- закреплять умение детей определять по содержанию картины жанр живописи;
- активизировать речь детей названиями жанров живописи и некоторых картин (И.Левитан «Стога», «Зимой в лесу.Волк», К.Маковский «Портрет детей художника,В.Т. Тимофеев «Девочка с ягодами», Ф. Толстой «Букет цветов , баьочка и птичка», И. Мошков «Фрукты на блюде») ;
- обогащать лексический запас детей называя авторов картин, репродукции которых используются в игре (Перечислить фамилии художников);
- закреплять представление детей о том, что картины русских художников – это достояние России.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать эстетическое восприятие произведений живописи;
- развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение, при определении картины какого жанра живописи не хватает в той или иной строке;
- развивать зрительно-моторную координацию, в процессе накладывания раздаточных карточек в пустые клетки.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к искусству;
- воспитывать желание знакомиться с культурой своей страны;
- воспитывать бережное отношение к атрибутам игры; - воспитывать выдержку (не выкрикивать, дать возможность ответить товарищу).
Материал:
- 8-10 игровых полей, формата А 4, с тремя колонками по вертикали и по горизонтали с изображениями в клетках репродукций картин разного жанра: пейзаж, портрет, натюрморт; - игровые поля разные и картины на них тоже разные; - игровые карточки (вставки) с изображением репродукций картин разного жанра.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт играющим по 1 игровому полю. Раздаточные карточки выкладываются в центр стола изображением вверх. Детям предлагается определить карточки с изображением картин каких жанров живописи нужно поместить в пустые клетки игрового поля. Детям напоминают, что во всех клетках игрового поля, как по горизонтали, так и по вертикали должны быть картины следующих жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Воспитатель поясняет, что для закрытия пустых клеток используем только те карточки с изображением картин, которых нет на игровом поле. Игровая задача заполнить пустые клетки нужными картинами как можно быстрее. После того как дети справились с заданием, раздаются фишки выигравшим. Карточки перемешиваются и снова раскладываются на середину стола. Воспитатель меняет детям игровое поле. Игра продолжается до тех пор, пока дети не начнут отвлекаться. Победитель игры определяется по количеству набранных фишек. Воспитатель спрашивает детей как называет картина, изображение которой он положил в первой (второй, третьей) строке или первом (втором, третьем) ряду. Если ребёнок даёт ответ по следующей форме: «Это портрет. Называется «Стрекоза», он получает дополнительную фишку. Если ребёнок не отвечает, воспитатель спрашивает у других детей. Ответивший правильно, получает фишку. Воспитатель обязательно называет фамилию художника.
Правила игры:
- для закрытия пустых клеток используем только те карточки с изображением картин, которых нет на игровом поле; - играем только со своим игровым полем; - кто справился с заданием поднимает руку; - фишка даётся за то, что карточки разложены на только быстро, но и правильно, если задание выполнено неправильно (хотя и быстрее других) фишка не даётся; - нельзя отбирать карточку у товарища, если тебе нужна такая же поищи среди других карточек; - раздача фишек происходит только после того как все дети справились с заданием; - во время поиска карточки, нельзя придвигать все карточки, разложенные на середине стола к себе.
Усложнение игры:
- даются сразу два игровых поля;
- задаётся конкретное время на поиски нужных карточек (например, две минуты, одна минута);
- добавление репродукций картин в качестве раздаточного материала, которые раньше не использовались;
- название не только жанра и названия картины, но и фамилии художника, который её написал.