Беседа о доброте
материал (средняя группа)

Ksymasha
Беседа о доброте. Возраст:средний дошкльный Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о доброте - развивать способность отличать хорошие поступки от плохих - формировать умение жить дружно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о доброте 9.93 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о доброте.

(для детей среднего дошкольного возраста)

Программное содержание:

- способствовать формированию у детей представлений о доброте

- развивать способность отличать хорошие поступки от плохих

- формировать умение жить дружно

Доброе утро дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите

частичку своего хорошего настроения.

- А как вы думаете, какому человеку легче жить – доброму или злому?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение:

«Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым

Быть добрым значит отдавать

Тепло свое другим

Быть добрым значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри

Как много у него друзей!

А злой всегда один… ( П. Полякова )

- Как вы думаете, что такое доброта?

(это отзывчивость, стремление делать добро другим)

Стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

«Добро» - это все положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

(внимательного, заботливого, щедрого)

- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь

говорить добрые слова, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно,всех

любить.

- А если человек недобрый, он какой?

(злой, жадный, грубый, равнодушный)

- Кому нужна доброта?

(животным, растениям, людям)

- А чья доброта нужна вам дети?

(родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и друзей)

- Давайте мы сейчас с вами поиграем, тот, кому я брошу мяч, скажет

как ласково его называют дома (ответы детей)

- В чем можно увидеть доброту?

(в поступках, действиях, чувствах человека)

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам

(ответы детей)

- ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Хорошо и плохо»

(я буду называть поступки)

1. Обидел друга;

2. Защитил слабого;

3. Порвал книгу;

4. Проведал больного друга;

5. Убрался в комнате;

6. Разрушил птичье гнездо;

7. Ударил котенка;

8. Покормил птичек;

9. Помог младшей сестре;

Молодцы ребята! Я думаю, что вы будете совершать только добрые

дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни

нам, ни родителям, ни вашим друзьям.

«Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Беседа о доброте»

Познакомить детей с базовой нравственной  категорией  «добро»;- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников....

"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!  Стихи о вежливостиМы все научились ко...

Сценарий " Беседа о доброте и отзывчивости"

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе....

"Беседа о доброте"

Занятие в подготовительной группе. "Беседа о доброте"...

Презентация на тему: «Беседа о доброте и вежливости»в старшей группе д./с.

Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Ну-ка, дети, соберитесь,И друг другу улыбнитесь!— Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жиз...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте»

Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», «Дерево Доброты»; познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хо...

Беседа о доброте

Беседа о доброте...