Главные вкладки
Материал
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Развивающее дидактическое пособие
«Песочная феерия»
для детей младшего дошкольного возраста
Материал подготовил:
Маленкова Ирина Сергеевна, воспитатель.
Советский, 2024г.
Актуальность
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки.
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.
Новизна
Пособие интересно тем, что во время игры с песком дети находят цветные картинки. По этим же картинками дети находят конверты с игровым дидактическим материалом, задания, которое необходимо выполнить.
Цель: Познавательное и творческое развитие.
Задачи:
- формирование ориентировки в пространстве,
- развитие коммуникативных навыков и т.д.
- развитие сенсорных способностей ребенка;
- формирование математических представлений;
- развитие мелкой моторики рук, речи,
- развитие концентрации внимания и логического мышления.
Предназначение пособия
Данное пособие предназначено для детей младшего возраста 3-4 года.
Все дидактические карточки с задания выполнены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, на развитие когнитивных способностей (логика, мышление) и решение образовательных задач (уточнение и закрепление).
Игра направлена на дальнейшую перспективу.
«Песочная феерия» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей.
Пособие может быть применено не только в свободной деятельности, но и в непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях.
Пособие «Песочная феерия» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для создания проблемных ситуаций, для групповой и индивидуальной работы с детьми. В раннем возрасте мы учим детей играть и правилам игры.
Методика работы с игрой
Игра легка в использовании. Задания в пособии зависят от поставленных целей.
Предполагаемый результат: Использование данного развивающего пособия будет способствовать развитию у детей познавательных и творческих способностей, развитию воображения, тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук и повышению интереса к познавательной деятельности.
Варианты игровой деятельности с пособием:
«Найди половинку».
Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; учить детей складывать из частей целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки.
Как играть:
Проговорить с ребёнком, как он думает, что изображено на картинках, которые должны получиться;
Найти половинку каждой картинке;
Проговорить, что же получилось, какие изображения.
Похвалить ребенка!
«Пирамидки»
Цель: Закрепление знаний детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у хозяюшки Матрены
Предлагаю сценарий праздника Осени в народном стиле. Музыкальный и игровой материал праздника соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста и носит фольклорный характер. Проведен...
Матрена
Матрена - для участия в конкурсе "Осенние овощи и фрукты" ДОУ Ромашка пгт Сернур...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Сценарий конкурса 8 Матра для подготовительной группы. «А ну-ка, девочки!»
Данный сценарий подходит для проведения в группе, как развлекательное мероприятие для детей...
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Бабушка Матрена в гостях у ребят"
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет...
В гостях у бабушки Матрены
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. ...
«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Программные задачи-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько? »- формировать умение составлять пр...