Материал
методическая разработка (младшая группа)

Маленкова Ирина Сергеевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_razvivayushchee_didakticheskoe_posobie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Развивающее дидактическое пособие

«Песочная феерия»

для детей младшего дошкольного возраста

Материал подготовил:

Маленкова Ирина Сергеевна, воспитатель.

Советский, 2024г.

Актуальность

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. 

Новизна

Пособие  интересно тем, что во время игры с песком дети находят цветные картинки. По этим же картинками дети находят конверты с игровым дидактическим материалом, задания, которое необходимо выполнить.

Цель: Познавательное и творческое развитие.

Задачи:

- формирование ориентировки в пространстве,

- развитие коммуникативных навыков и т.д.

- развитие сенсорных способностей ребенка;

- формирование математических представлений;

- развитие мелкой моторики рук, речи,

- развитие концентрации внимания и логического мышления.

Предназначение пособия

Данное пособие предназначено для детей младшего возраста 3-4 года.

Все дидактические карточки с  задания выполнены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, на  развитие когнитивных способностей (логика, мышление) и решение образовательных задач (уточнение и закрепление).  

Игра направлена на дальнейшую перспективу.

«Песочная феерия» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей.

Пособие может быть применено не только в свободной деятельности, но и в  непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях.

Пособие «Песочная феерия» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для создания проблемных ситуаций, для групповой и индивидуальной работы с детьми. В раннем возрасте мы учим детей играть и правилам игры.

Методика работы с игрой

Игра легка в использовании. Задания в пособии зависят от поставленных целей.

Предполагаемый результат:  Использование данного развивающего пособия будет способствовать развитию у детей познавательных и творческих способностей, развитию воображения, тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук и повышению интереса к познавательной деятельности.

Варианты игровой деятельности с пособием:

 «Найди половинку».

Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; учить детей складывать из частей целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки.

Как играть:

Проговорить с ребёнком, как он думает, что изображено на картинках, которые должны получиться;

Найти половинку каждой картинке;

Проговорить, что же получилось, какие изображения.

Похвалить ребенка!

«Пирамидки»

Цель: Закрепление знаний детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у хозяюшки Матрены

Предлагаю сценарий праздника Осени в народном стиле. Музыкальный и игровой материал праздника  соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста и носит фольклорный характер. Проведен...

Матрена

Матрена - для участия в конкурсе "Осенние овощи и фрукты" ДОУ Ромашка пгт Сернур...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

прививать детям любовь к устному народному творчеству....

Сценарий конкурса 8 Матра для подготовительной группы. «А ну-ка, девочки!»

Данный сценарий подходит для проведения в группе, как развлекательное мероприятие для детей...

В гостях у бабушки Матрены

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. ...

«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Программные задачи-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько? »- формировать умение составлять пр...