«Влияние музыки на развитие математических представлений дошкольников» (консультация для родителей)
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

Консультация раскрывет влияние музыки на формирование математических представлений дошкольников, взаимосвязь музыки и математики, знакомит с историческим становлением музыки, как образовательной категории.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние музыки на развитие математических представлений дошкольников» Консультация для родителей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35 Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель г . Видное , 2024

Слайд 2

" Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать" Готфрид Лейбниц "Музыка - это проявление скрытой математики" Христиан Гольдбах

Слайд 3

Мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства. Математика (с греческого – знание, наука)- царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов. М узыка (с греческого - искусство уз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Это вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Слайд 4

Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная деятельность человека. В Греции музыка играла важную роль в общественной и личной жизни людей, музыке придавалось государственное значение. В Древней Греции развивалась также музыкальная теория и музыкальная эстетика. Основы музыкальной грамоты заложил Пифагор, тот самый древнегреческий математик, философ, астроном, с теоремой которого учащиеся знакомятся в 8 классе. Пифагор и пифогорейцы научно сформулировали ряд акустических законов музыки, а древнегреческое музыкально- теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке.

Слайд 5

Именно Пифогор является автором математической теории музыки. Создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями. Пифагор считал, что музыка имеет терапевтический эффект. Определил звуки древнейшей музыкальной гаммы. Считал, что законы музыки и всё на свете можно выразить числами. Главные предметы в школе Пифагора: арифметика, геометрия, астрология, музыка.

Слайд 6

Каждая дисциплина исследовала число в разных аспектах: арифметика - число само по себе ; геометрия - число в пространстве ; музыка - число во времени ; астрономия - число в пространстве и времени . Именно числа, по мнению Пифагора, управляют гармониями в музыке. Он утвердил музыку как точную науку.

Слайд 7

РИТМ В МУЗЫКЕ И МАТЕМАТИКЕ Ритм – равномерное чередование каких-либо элементов в определённой последовательности.

Слайд 8

Длинные и короткие звуки. Величины длинный и короткий, большой и маленький Высокие и низкие звуки. Пространственные величины вверх, вниз, понятие расстояния. Быстрый и медленный темп. Скорость. Звуковедение (движение мелодии длинными и короткими звуками ). Первые представления о делении. Контрастный характер музыки. Математические операции сравнения. Структура произведения. Схемы геометрических фигур. Динамические оттенки «форте» и «пиано» и их обозначения в нотах. Математические знаки «больше», «меньше ». Интервалы в пределах октавы (прима, секунда, терция, кварта, квинта и т.д.) Интервалы за пределы октавы (нона, децима, ундецима, доудецима и др.) . Простые числа (1, 2, 3, 4, 5 и т.д .). Составные числа (9,10,11,12,13 и др .). Музыкальные занятия выполняют функцию разрядки. Знание основ музыки приводит к развитию логически точного мышления, наподобие математики. Математика связана с логическим мышлением, с работой левого полушария, в то время когда правое полушарие почти бездействует. Клетки левого полушария перегружаются (отсюда усталость, вялость, нежелание работать, торможение, а правого из-за недостатка пищи атрофируются). В МУЗЫКЕ НЕЗРИМО, НО ПОВСЕМЕСТНО ПРИСУТСТВУЕТ МАТЕМАТИКА

Слайд 9

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка; он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Музыка и математика - это уникальный инструментарий, описывающий мир. Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов.

Слайд 10

Литература: 1. Жмудь Л.Я. / Пифагор и его школа / М: Наука, 1090 2. Ковалёв В.П. / М атематика в музыке / Выступление на семинаре в Московском физико-техническом институте в секции математических основ жизнеустройства 3. Макеева О.Н. / Научно-исследовательская работа по теме «Математическое представление музыки» 4. Молодой ученый [текст] Жуйкова Т. П. Музыкально-математические средства в обучении детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям //— 2014. — №12. — С. 267-270 5. Музыкальная палитра. [текст] /Буренина А.И. Музыка и математика в развлечениях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / 2003, №2. С.3 6 . «Музыкальный руководитель » (подборка журналов ) И нтернет -ресурсы : 1. Лаптева В.А. "Музыкальная математика" для дошкольников и младших школьников https ://rutube.ru/video/a591adf8aa5e2e19b0a93b097a4caa2d/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников".

Музыка является самым психологическим воздействием на человека. И поэтому необходимо обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети....

«Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников» Консультация для воспитателей

Эмоциональная отзывчивость на музыку способствует развитию отзывчивости и в жизни, воспитанию таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку,  способствует общему инте...

Консультация для педагогов и родителей «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников»

Консультация «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников» ...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников».

Консультация для родителей«Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников»...