Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Год до школы"
материал (подготовительная группа)

Рудева Светлана Владимировна

Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 в подготовительной группе в начале учебного года

«Год до школы».

Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №35, г. Ставрополь

План:

1.Вступительное слово. Игра «Комплимент».

2.Беседа на тему «Как подготовить ребёнка к школе».
3. Содержание образовательной программы в аспекте подготовки детей к школе.

4.Выбор нового состава родительского комитета.

5. «Дети, дорога-безопасность».

5. Разное

6.Подведение итогов  родительского собрания.

Ход родительского собрания:

1.Вступительное слово. Игра «Комплимент».

Дорогие родители! Мы рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

2.  «Как подготовить ребёнка к школе».

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе. 

У вас как у родителей возникает вопрос: «Как подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, такая подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе. Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Прежде всего,  за год до школы нужно обратить внимание на физиологическую готовность ребёнка к обучению. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого,  физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения). Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Говоря, о физической готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения.

Психологическая готовность ребенка к школе включает несколько составляющих:

Мотивационная готовность – по, сути, это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей без раздумий скажут, что их дети хотят в школу и, а значит, с мотивационной готовностью проблем нет. Однако тут не все так просто. Ведь желание пойти в школу и желание учиться это не совсем одно и то же. Школа может привлекать ребенка только своей внешней стороной - новый портфель, учебники, тетради, друзья, но ведь все это ничего общего с учебной деятельностью не умеет.  Ребенка к школе должна привлекать возможность узнать что-то новое, что предполагает развитие познавательных интересов, любознательности.

Эмоционально-волевая готовность важна для нормальной адаптации детей к условиям школы. Речь идёт даже не об соблюдении дисциплины, скорее о способности детей слушать то, то говорит учитель, вникать в суть сказанного им на занятиях. Ученику нужно уметь понять и принять задание взрослого, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние, пусть даже и более интересные предметы и дела. Примерно к семи годам у ребенка формируется новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой. Родители могут помочь детям в развитии самоконтроля через познавательные игры (сделай по образцу, повторять слова за мамой)

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

Умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии.

Толерантность (терпимость) - ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

Сформированность нравственных представлений (соответственно возрасту, ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо;

Интеллектуальная готовность. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, письма, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка присутствовать). Все-таки важнее чтобы развитие памяти, речи, мышления соответствовали возрасту ребенка. Здесь особое внимание следует уделить игре. В совместных  играх с детьми развивать познавательные процессы и любознательность.

Важное значение имеет речевая готовность к школе. Ребенок, идущий в школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Прежде всего, необходимо:

• создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

• проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

3. Содержание образовательной программы в аспекте подготовки детей к школе.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

      - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи».

- подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-эстетическое развитие»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству»

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству

- конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

4. Выбор нового состава родительского комитета.

5. «Дети, дорога-безопасность».

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально трудна. Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку–действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить то же самое. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

6. Разное. Вопросы от родителей по организации образовательной деятельности с детьми.

•Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденному на год расписанию.

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

• Приём детей в осуществляется до 8.15. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

 7.Подведение итогов  и выработка решений родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Родительское собрание в подготовительной группе « Лучшая подготовка к школе – это игра»

!. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;2. Заинтересовать проблемой;3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи....

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".

Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатывание совместного решения для улучше...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу"

- Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Вы, роди...

Родительское собрание в подготовительной группе " Подготовка детей к школе".

Презентация  первого родительского собрания в подготовительной группе....