Проект "Первоцветы"
проект (подготовительная группа)
Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 221.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №131 г. Калининград
«Первоцветы»
Подготовили: Коляса З. Е
Апрель 2024
Проект «Первоцветы» подготовительная группа
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.
В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы, родители
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.
Задачи:
1.Познакомить детей с растениями – первоцветами.
2.Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.
3.Активизировать познавательную деятельность.
4.Развивать творчество, мышление, фантазию.
5.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Проблема : найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.
Форма защиты: Показ итогового занятия.
Поэтапная реализация проекта
1.Этап подготовительный
Изучение уровня знаний по теме.
Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. (За неделю до начала проекта.)
Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)
Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. (В течение недели до начала проекта.)
Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. (В течение недели до начала проекта.
2. Этап содержательный.
Познавательная беседа.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.
Раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей)
Виртуальная экскурсия в весенний лес.
Цель: Заочное знакомство с первоцветами.
Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».
Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
Беседа с рассматриванием иллюстраций
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.
Цель: Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Беседа о первоцветах
Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.
Чтение стихотворений : П. Соловьева «Подснежник», Е.Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»
Чтение детям рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б.Житкова «Цветок»
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».
Составление рассказа «Весна в лесу».
Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.
Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».
Цель: Повысить познавательные интересы.
Презентация для детей «Первоцветы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.
Социализация:
Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»
Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.
Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»
Цель: Развитие мышления и сообразительности.
Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Активизировать речь детей.
Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».
Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Познание:
Экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.
Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы.
Изготовление «Красная книга Первоцветов».
Цель: продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов.
Повторная экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы.
Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов». Цель: Учить слушать музыку вне занятий.
Слушание песен: Ю. Антонов « Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши».
Художественное творчество
Рисование «Красивый цветок».
Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.
Рисование «Весенние цветы».
Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха».
Цель: Развитие творчества и способностей детей.
Рисование на песке (пескотерапия) и мозаика из цветных камней «Цветы» (Индивидуальная деятельность).
Аппликация «Подснежники для мамы»
Цель: учить создавать композицию из готовых деталей
Лепка «Цветочная поляна»
Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Выставка детских работ.
Цель: Представить результаты совместной деятельности детей .
Трудовое воспитание:
Ручной труд совместно с родителями (изготовление поделок)
Коллективная работа « Цветочная полянка»
Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах.
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».
Цель: Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Первоцветы»
Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта « Первоцветы».
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком»
3. этап
Презентация проекта
Список используемой литературы:
1.Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения: Кн.1-М.: Агропромиздат, 1989.
2.Охраняемые растения Саратовской области.- Саратов: Приволж. кн. изд- во,1979.
3.Н. И. Сладков Азбука леса.- Смоленск: Русич.2002.-104 с., ил.
4.Федотова А.С., Хайртдинов Т.И., Казимир Г.Н. Особенности изучения видового состава растений – первоцветов // Юный ученый.- 2015.- №1.- С. 92-94.