Конспект по сенсорному развитию в игровой форме во второй младшей группе на тему: « Веселая прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шешнева Дарья Васильевна

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

-различать предметы по величине (большой - маленький);

-учить различает количество предметов (один - много);

- называть предметы по форме (кубик, шарик).

Образовательная область «Речевое развитие»:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- повторять за взрослым слова и фразы;

-слушать и повторять текст стихотворения.

Воспитательные: интерес к игровым заданиям, активность.

Материал: лепестки из цветной бумаги, серединки к ним, листочки разные по величине, две корзинки - большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка.

Словарная работа: большой - маленький, много - один, разноцветные, серединки, лепестки.

Ход НОД

Воспитатель показывает на солнышко, предлагает детям вспомнить и рассказать вместе стихотворение «Светит солнышко» А. Барто.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

 

-Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.

На цветочный на лужок

Прилетел вдруг ветерок

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию в игровой форме во второй младшей группе на тему: « Веселая прогулка»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

-различать предметы по величине (большой - маленький);

-учить различает количество предметов (один - много);

- называть предметы по форме (кубик, шарик).

Образовательная область «Речевое развитие»:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- повторять за взрослым слова и фразы;

-слушать и повторять текст стихотворения.

Воспитательные: интерес к игровым заданиям, активность.

Материал: лепестки из цветной бумаги, серединки к ним, листочки разные по величине, две корзинки - большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка.

Словарная работа: большой - маленький, много - один, разноцветные, серединки, лепестки.

Ход НОД

Воспитатель показывает на солнышко, предлагает детям вспомнить и рассказать вместе стихотворение «Светит солнышко» А. Барто.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

-Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.

На цветочный на лужок

Прилетел вдруг ветерок

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).

Воспитатель: А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок - Мишутка

Уделим ему минутку.

Дети приходят в лес, встречают Мишутку, он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из разноцветных листочков, а ветерок помешал ему.

Звучит музыка, проводится игра «Большой - маленький» (дети сортируют по величине листья в корзинки, большие листья — в большую корзинку, маленькие - в маленькую корзинку). Мишутка благодарит детей.

Физ. минутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Дети подходят к сундучку, 

 -К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

Дети называют содержимое коробки, называют геометрические формы - шарик, кубик.

Воспитатель задает вопросы:

-Дети, а как вы думаете, сколько в волшебной  коробке шариков и кубиков? (Много). Раздает детям предметы. В коробке остается один  шарик.

-Ребята, а сейчас сколько в коробке предметов? (Один шарик). Дети складывают предметы назад в коробку.

Итог занятия. Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним (предлагает повторить текст):

-Мы цветочки собирали,

Серединки подбирали.

-Листочки разбирали

Мишутке помогали.

-Коробочку мы открывали

Шарики и кубики держали.

Наша интересная прогулка закончилась, поощряет активных детей похвалой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.

Программное содержание:  Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект по сенсорному развитию в игровой форме во второй младшей группе на тему: « Веселая прогулка»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;-различать ...