Диагностические задания для детей 3-4 лет
тест (младшая группа)

Терешкова Татьяна Александровна

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ВО 2й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ВО 2й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Во 2-младшей группе на конец 202..-202.. учебного года по списку … детей. Обследовано … ребенка. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе.

В течении года непосредственно-образовательная деятельность во 2-младшей группе проводилась:

Я познаю мир;

Развитие речи;

Математика;

Физкультурное;

Конструирование и аппликация;

Изобразительная деятельность;

Музыкальное воспитание.

Уровень развития формирования математических представлений проводился по методике Е. В. Соловьевой.

На начало года были поставлены следующие задачи.

1. Умение считать в пределах 5 в прямом прядке.

2. Умение узнавать цифры в пределах 5.

3. Умение сравнивать 2 предмета по длине, ширене, высоте.

4. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб.

5. Умение называть части суток, их последовательность.

6. Умение различать правую и левую руки.

7. Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам).

8. Умение сравнивать группу предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

Обследование проводилось по трем уровням.

1 – й уровень.

1. Покажи на картинке желтый, красный, синий предмет.

2. Покажи круг, треугольник, шарик, кубик.

3. Покажи большой маленький предмет в выборе из двух.

3. Покажи длинную, короткую ленту.

5. Собери пирамидку на конусной основе из 5 колец.

6. Собери трехместную матрешку.

7. Разложи по порядку иллюстрации к сказке «Репка».

8. Посчитай до 5 наизусть.

9. Покажи картинку, на которой изображено 3,1,2 предмета.

10. Разложи на группы не более 3 по общему названию; цвету (форме, размер).

Начало года

Конец года

Высокий … % (… детей)

Высокий … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

2 - й уровень

1. Покажи черный, белый предмет.

2. Покажи четырехугольник (конус, цилиндр, пирамиду)

3. покажи длинный, короткий (высокий-низкий, глубокий-мелкий) предмет.

4. Покажи такой же мяч, как у меня, найди 2 одинаковых.

Найди мяч другого цвета.

5. Покажи группу, в котором 5,4 предмета.

Начало года

Конец года

Высокий … % (… детей)

Высокий … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Вывод: продолжить работу с детьми среднего уровня. Развивать у детей логическое мышление с помощью развивающих игр, рассказам по картинкам. Предложить в помощь родителям индивидуальные задания со счетом и запоминанием цифр, игры с цифрами для детей дома, консультации, советы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Диагностика проводилась по методике Гербовой В. В.

С целью речевого развития детей на начало учебного года были поставлены следующие задачи:

Программные задачи:

1. воспитание звуковой культуры речи.

2. создавать условия для обогащения речи детей.

3. продолжать формировать грамматически правильную речь.

4. развивать диалогическую и монологическую речь

5. воспитывать интерес и любовь к книгам и родному языку.

6. воспитывать доброжелательность в общении, воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

1. Звуковая культура речи:

Начало года Конец года

высокий уровень детей – нет высокий уровень – 10 детей 30%

средний уровень детей – 19 детей 76% средний уровень – 17 детей 70 %

низкий уровень детей – 5 детей 24%

2. Понимание речи и активный словарь:

Начало года Конец года

высокий уровень – 4 детей 10 % высокий уровень -25 детей 98%

средний уровень – 18 детей 70% средний уровень - 2 детей 2%

ниже среднего – 2детей 20 % (Слинкина Рита, Лабуткина Ульяна)

3. Слышит ли ребенок звук в слове:

высокий уровень – 5 детей 29 % высокий уровень - 18 детей 75%

средний уровень – 17 детей 60% средний уровень - 9 детей 25%

низкий уровень – 2 детей 11%

4. Рассказ по картинке:

Начало года

Конец года

Высокий … % (… детей)

Высокий … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

5. Художественная литература.

Начало года

Конец года

Высокий … % (… детей)

Высокий … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Вывод: дети владеют монологической речью, большая часть детей выражает мысли в предложениях, многие дети знают стихи по памяти, стихи об осени, о маме, участвовали в конкурсе чтецов. Вместе с детьми проводились литературные калейдоскопы. Дети активно участвовать в играх драматизациях, развлечениях и праздниках.

Продолжать работать над звуковой культурой речи, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты, используя художественное слово, художественную литературу, речевые игры, заучивание стихотворений, проводить консультации и беседы с родителями.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

В своей работе использовали методику А. А. Грибовская, В. М. Кошелев, Л. А. Топоркова, М. А. Гусакова, О. В. Дыбина.

Программные задачи.

1. формирование предпосылок трудовой деятельности:

2. привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.

3. совершенствовать у детей обобщенные способы работы.

4. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи.

1. воспитание у детей стремление самостоятельно изготавливать игрушки, сувениры, подарки.

2. формировать у детей положительное отношение к труду.

3. воспитывать бережное отношение к результатам труда, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность.

4. формировать убежденность в значимости коллективного труда, его необходимости.

Начало года

Конец года

Высокий … % (… детей)

Высокий … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Средний … % (… детей)

Низкий … % (… детей)

Низкий … % (… детей)


Вывод: дети воспроизводят различные постройки по образцам, знают, как, строить дом, ворота, гараж, мебель. Дети конструируют из бумаги гармошка, самолеты, веер, короны, кукол. Дети увлечены конструктором из лего. Самостоятельно работают ножницами, клеем. Продолжать учить детей овладевать некоторыми обобщенными способами работы – воспроизводить по образцам и изображенные на рисунке модели.

Диагностика проводилась по методике Т. И. Гризик

С целью развития познавательной сферы детей.

«Я познаю мир»

Программные задачи.

1. Диагностические исследования по представлениям об окружающем мире во второй младшей группе по следующим критериям должны:

1. Уметь правильно называть различные виды одежды.

2. Умение называть предметы посуды.

3. Умение узнавать и называть фрукты и овощи.

4. Умение правильно называть предметы мебели.

5. Умение различать и называть различные виды транспорта.

6. Умение различать и называть домашних животных.

В средней группе должны:

1. Уметь правильно называть предметы быта.

2. Умение называть труд людей

3. Уметь называть город- страну.

4. Умение различать и называть домашних животных.

5. Умение различать и называть диких животных.

6. Уметь правильно называть растения.

7. Уметь правильно называть транспорт.

8. Уметь правильно определять состояние погоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"

Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Диагностическое задание для детей средней группы

Данный материал предназначен для диагностики детей 4-5 лет...

Диагностическое задание для детей средней группы

данная материал предназначен длядетей 4-5 лет.Тема: "Свойства песка,воды,льда"...

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Итоговые диагностические задания для детей 5-6 лет  (старшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общ...

Кружок «Весёлая математика», диагностические задания для детей

Выявление уровеня математических знаний и умений детей....

Тема: Подбор диагностических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественное творчество»

Диагностические заданияЗнакомство с искусствомЗадание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком....