Игра-викторина "Россия-Родина моя!"
проект (старшая, подготовительная группа)
Викторина для дошкольнтков по нравственно-патриотическомувоспитанию на закрепление знаний о своей Родине, России, городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способствовать формированию знаний детей о своей Родине | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Россия-Родина моя»
Цель: Способствовать обобщению знаний детей о России, как о Родине.
Задачи: закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре, русским традициям, воспитывать чувство любви к Родине.
Оборудование: Картинка с изображением цветка ромашки, карта-схема маршрута, чудесный мешочек, эмблемы «Солнышко» и «Тучка». Мультимедийное оборудование: (флаг, герб), достопримечательности города, запись гимна России. Изделия декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, Богородская игрушка, матрешка), материал для игры «Собери Кремль».
Методы и приемы:
-практические: развивающие игры, сюрпризный момент, выполнение заданий по плану-схеме группы.
-наглядные: демонстрация картинок, слайдов, изделия декоративно-прикладного искусства.
-словесные: вопросы к детям, уточнение, отгадывание загадок, пословицы и поговорки, чтение стихотворений.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Логика изложения:
1. Приветствие
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)
За ясные зори, умытые росами, за русское поле с колосьями рослыми, за реки разливные в пламени синем, тебя по-славянски назвали Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. И мы сегодня совершим необычное путешествие-игру по нашей стране (показать картинку с ромашкой)
Цветок, символизирующий Россию-Белая ромашка, это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка – еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача игры-викторины: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете все лепестки от ромашки. Для этого нужно разделиться на две команды. Ребята, у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы солнышки и тучки. Те, кто возьмет солнышко, построятся в одну команду, кто тучки в другую команду. Необходимо выполнить шесть заданий. Каждый пункт на маршруте обозначен определённой цифрой, команды должны двигаться от пункта к пункту согласно указателям и картам маршрута, выполняя задание. Для выполнения главной задачи необходимо пройти весь маршрут по стрелкам в ваших картах. Переход из одного пункта в другой будет осуществляться по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получит лепесток ромашки с буквой. Когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вам надо будет прочитать слово!
2. Игра-викторина (Звонок колокольчика)
1. «Я спрошу, а ты ответь!»
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
- В Москве расположена главная площадь страны как она называется? Красная площадь.
(За правильные ответы команда получает лепесток)
2. «Государственные символы России»
- как называется столица нашей Родины? (Москва)
- назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
- Игра «Найди флаг России»
- найдите флаг нашей страны среди других. (На экране, дети выбирают из предложенных флаг России)
- где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах)
- Игра «Найди герб России»
- найдите герб нашей страны. (На экране, дети выбирают из предложенных герб России.)
- что же такое гимн? (Гимн, это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя) - послушаем гимн России.
(За правильные ответы команда получает лепесток)
3. «Столица нашей Родины»
- назовите столицу нашей родины? (Москва)
Это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что в Москве работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. А вы знаете стихотворение о Москве?
Стихотворение
Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, которое любит тебя.
- Игра «Собери Кремль Москвы»
(За правильные ответы команда получает лепесток)
4. «Народные промыслы»
Славилась Россия чудо – мастерами, дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили, своему искусству молодых учили.
- предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Загадки-отгадки:
1.Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке (Матрёшка)
2.Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда. Роспись с синим завитком, манит русским васильком (Гжель)
3.Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке (Хохлома)
4.Игрушки непростые, волшебно-расписные белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (Дымковская)
5.Мастер сделал сказку, оживают звери в сказке, мишки, зайцы, колотушки-деревянные игрушки (Богородская)
(За правильные ответы команда получает лепесток)
5. «Малая Родина»
- Назовите город в котором вы живете (Новокуйбышевск)
- Назовите домашний адрес
-Назови достопримечательности города (выставка картин с изображением достопримечательностей города)
(За правильные ответы команда получает лепесток)
6. «Пословицы и поговорки»
Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине. (Дети называют пословицы)
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю родную, как мать любимую.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Тот герой, что за Родину горой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Чему учат эти пословицы? (пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов)
(За правильные ответы команда получает лепесток)
Обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы, из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
(Команды собирают ромашку со словом «Родина», «Россия» и садятся на стулья)
Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? (Родина, Россия)
Что мы Родиной зовем? Дети (Край где мы с тобой живем)
1.Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем
2.Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом
4.Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, и под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
3. Рефлексия
Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России) Молодцы ребята, все задания выполнили.
Каждый россиянин – гражданин своей страны, должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.