Игра-викторина "Россия-Родина моя!"
проект (старшая, подготовительная группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Викторина для дошкольнтков по нравственно-патриотическомувоспитанию на закрепление знаний о своей Родине, России, городе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Россия-Родина моя»

Цель: Способствовать обобщению знаний детей о России, как о Родине.

Задачи: закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре, русским традициям, воспитывать чувство любви к Родине.

Оборудование: Картинка с изображением цветка ромашки, карта-схема маршрута, чудесный мешочек, эмблемы «Солнышко» и «Тучка». Мультимедийное оборудование: (флаг, герб), достопримечательности города, запись гимна России.  Изделия декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, Богородская игрушка, матрешка), материал для игры «Собери Кремль». 

Методы и приемы: 

-практические: развивающие игры, сюрпризный момент, выполнение заданий по плану-схеме группы. 

-наглядные: демонстрация картинок, слайдов, изделия декоративно-прикладного искусства. 

-словесные: вопросы к детям, уточнение, отгадывание загадок, пословицы и поговорки, чтение стихотворений. 

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Логика изложения:

1. Приветствие

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.  А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей) 

За ясные зори, умытые росами, за русское поле с колосьями рослыми, за реки разливные в пламени синем, тебя по-славянски назвали Россия.  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. И мы сегодня совершим необычное путешествие-игру по нашей стране (показать картинку с ромашкой) 

Цветок, символизирующий Россию-Белая ромашка, это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка – еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку. 

Задача игры-викторины: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете все лепестки от ромашки. Для этого нужно разделиться на две команды. Ребята, у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы солнышки и тучки. Те, кто возьмет солнышко, построятся в одну команду, кто тучки в другую команду. Необходимо выполнить шесть заданий. Каждый пункт на маршруте обозначен определённой цифрой, команды должны двигаться от пункта к пункту согласно указателям и картам маршрута, выполняя задание. Для выполнения главной задачи необходимо пройти весь маршрут по стрелкам в ваших картах. Переход из одного пункта в другой будет осуществляться по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получит лепесток ромашки с буквой. Когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вам надо будет прочитать слово! 

2. Игра-викторина (Звонок колокольчика)

1. «Я спрошу, а ты ответь!» 

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. 

  • Наша страна называется… Россия. 
  • Граждане России называются… россияне. 
  • Столица России – город… Москва. 
  • Кто президент в России… Путин. 
  • Кто выбирал президента… российский народ. 
  • В Москве расположена главная площадь страны как она называется? Красная площадь. 

(За правильные ответы команда получает лепесток)

2. «Государственные символы России» 

- как называется столица нашей Родины? (Москва) 

- назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)  

- Игра «Найди флаг России» 

- найдите флаг нашей страны среди других. (На экране, дети выбирают из предложенных флаг России) 

- где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах)

 - Игра «Найди герб России» 

- найдите герб нашей страны. (На экране, дети выбирают из предложенных герб России.) 

- что же такое гимн? (Гимн, это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя) - послушаем гимн России. 

(За правильные ответы команда получает лепесток)

3. «Столица нашей Родины» 

- назовите столицу нашей родины?  (Москва)  

Это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что в Москве работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны.  А вы знаете стихотворение о Москве? 

Стихотворение

Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, которое любит тебя. 

 - Игра «Собери Кремль Москвы» 

(За правильные ответы команда получает лепесток) 

4. «Народные промыслы» 

Славилась Россия чудо – мастерами, дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили, своему искусству молодых учили. 

- предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.  

Загадки-отгадки: 

1.Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке (Матрёшка)

2.Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда. Роспись с синим завитком, манит русским васильком (Гжель) 

3.Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке (Хохлома) 

4.Игрушки непростые, волшебно-расписные белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (Дымковская) 

 5.Мастер сделал сказку, оживают звери в сказке, мишки, зайцы, колотушки-деревянные игрушки (Богородская) 

(За правильные ответы команда получает лепесток) 

5. «Малая Родина»  

- Назовите город в котором вы живете (Новокуйбышевск)

- Назовите домашний адрес 

-Назови достопримечательности города (выставка картин с изображением достопримечательностей города)

(За правильные ответы команда получает лепесток) 

 6. «Пословицы и поговорки» 

Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине. (Дети называют пословицы) 

Жить – Родине служить. 

Родина поучает – Родина выручает. 

Кто за Родину горой, тот истинный герой. 

Береги землю родную, как мать любимую. 

Нет в мире краше Родины нашей. 

Человек без Родины, что соловей без песни.

Тот герой, что за Родину горой.

Если дружба велика, будет Родина крепка. 

- Чему учат эти пословицы? (пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов)

(За правильные ответы команда получает лепесток) 

Обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы, из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его. 

(Команды собирают ромашку со словом «Родина», «Россия» и садятся на стулья) 

Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? (Родина, Россия)

Что мы Родиной зовем? Дети (Край где мы с тобой живем) 

1.Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем 

 2.Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый вечер за окном.  

3.Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом 

4.Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, и под небом синим – синим Флаг России над Кремлем. 

3. Рефлексия

Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России) Молодцы ребята, все задания выполнили. 

Каждый россиянин – гражданин своей страны, должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.