Выступление на родительском собрании в 1 классе "Детство - территория без насилия".
материал

Башкатова Наталья Евгеньевна

Выступление на родительском собрании в 1 классе "Детство - территория без насилия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_v_1_klasse.docx340.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в 1 классе "Детство - территория без насилия".

C:\Users\Сад\Desktop\IMG_4316.jpg

Так же я хотела затронуть немало важную тему

проявления жестокости и насилия в семье.
Насилие по отношению к детям можно разделить на 3 вида: физическое, моральное и психическое.
Физическое насилие проявляется в нанесении травм ребенку, моральное заключается в унижении достоинства ребенка, словесном оскорблении, демонстрации неприязни к нему, психическое насилие выражается в воздействии на психику путем запугивания, угроз.
Основная причина жестокого обращения с детьми –
внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Причины насилия:
- материальные трудности;
- наличие в семье безработного;
- нерешенная жилищная проблема;
- алкоголизм и пьянство среди членов семьи;
- наличие наркоманов в семье;
- неполная семья;
- отчим или мачеха в семье;
- ребенок с проблемами со здоровьем;
- нежеланный ребенок;
- трудный ребенок;
- снятие многих моральных запретов;
- семейные конфликты;
- самоутверждение за счет слабых;
- культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
Помните!
- Насилие по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
- Насильственные действия по отношению к детям не являются действенным методом воспитания; они ничему не учат ребёнка, а только унижают, оскорбляют и раздражают его.
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об образовании»
За жестокое обращение с ребёнком родители могут быть лишены родительских прав, а также предусмотрено лишение свободы до нескольких лет.
Последствия жестокого обращения с детьми в семье:
- ребенок учится насилию;
- агрессивное, преступное поведение детей;
- ребенок становится тревожным;
- ребенок не уверен, что его в семье любят;
- уход в религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Помните, что каждому человеку, тем более ребенку,  необходимо так называемое эмоциональное подтверждение – ощущение, что вы его замечаете, вы им интересуетесь, он нужен вам. Если положительное поведение ребенка не вызывает у вас эмоционального отклика, он будет искать у вас эмоционального подтверждения негативным путем, через проступки, непослушание.

Способы открыть ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами,и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Воспитание детей без применения насилия отнюдь не означает, что родители должны поощрять вседозволенность.
1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз.
6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Ненасильственные пути реагирования на неправильное, вредное, опасное или антиобщественное поведение:
1. Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
2. Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
3. Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.
4. Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.
5. Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.
6. Ребёнок должен понимать, что плохой не он, а тот поступок, который он совершил.
7. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.
8. Помните, что главный пример для детей - их родители.

Если ребёнок совершил недопустимый поступок, нельзя действовать сгоряча. Успокойтесь!

А на прощание я хочу рассказать Вам притчу. О ее основной мысли задумайтесь, пожалуйста, сами...
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»
Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-х волков “кормить”…
Спасибо за внимание!

C:\Users\Сад\Desktop\IMG_4310.jpg C:\Users\Сад\Desktop\IMG_4308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

Выступление на родительском собранииКто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?...

Родительское собрание "Детство без жестокости и насилия"

Цель  собрания:формирование у родителей правильного отношения к актуальностипроблемы жестокости и насилия в отношении детей.Задачи:1.  познакомить родителей с различными видами насилия, отве...

Родительское собрание на тему: «Жестокость и насилие в семье»

В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения  и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия...

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Выступление на родительском собрании «Родительская компетентность»

Рекомендации родителям  детей дошкольного возраста  о «кризисах развития в жизни ребенка»....