"Возрастные особенности детей 2-7 лет"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vozrastnye_osobennosti_detey_2-7_let.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет»
Консультация. Психологические возрастные особенности детей
дошкольного возраста (2-7 лет).
2-3 года:
В этом возрасте ребенку важно:
много двигаться;
освоить мелкие движения пальчиков;
осваивать речь;
играть;
выстраивать отношения со взрослыми;
получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается;
иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
то, что происходит прямо сейчас.
Кризис трех лет.
Основные проявления кризиса:
Негативизм.
Упрямство и строптивость.
Своеволие.
Обесценивание.
Протест-бунт, ревность.
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
3-4 года:
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
В этом возрасте ребенку важно:
делать все по-своему;
осознание себя как отдельного человека;
действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
игра становится все более коллективной;
защищать свои личные границы;
активно осваивать речь.
4-5 лет:
Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляется:
стремление к самостоятельности;
этические представления;
творческие способности;
страхи, как следствие развитого воображения;
отношения со сверстниками;
активная любознательность.
5-6 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
сам формулирует ответы или создает версии;
часто привлекает к себе внимание;
проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
складывается механизм управления собственным поведением;
трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
хочет походить на значимых для него взрослых;
может начать осознавать половые различия;
могут усиливаться страхи.
6-7 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
сам формулирует ответы или создает версии;
часто привлекает к себе внимание;
проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
складывается механизм управления собственным поведением;
трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
хочет походить на значимых для него взрослых;
может начать осознавать половые различия;
могут усиливаться страхи.
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…
Ж. -Ж. Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...