план по самообразованию
материал
план по самообразованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на тему:
«Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание дошкольников»
2019-2920г.
Составила:
воспитатель Вайс.С.Н.
Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием [4]. Поэтому, напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире, как о среде, которая, предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей, но при этом является средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Все сказанное выше диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном организации соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства, и где он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, много видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.
Краеведческий материал имеет большое значение в плане расширения кругозора дошкольников, развития их интеллектуального потенциала, поскольку именно среда, в которой живут дети и с которой они постоянно общаются, вызывает живой эмоциональный отклик у ребенка и выступает основным источником впечатлений об окружающей действительности. И только на основе прочных, фундаментальных представлений о ближайшем окружении мы можем сформировать у детей систему знаний о мире в целом.
Цель − формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
Систематизировать и углубить знания детей о живой и неживой природе;
Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
Учить понимать причинно− следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;
Воспитывать этические и эстетические чувства, развитие эмоций средствами природы;
Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;
Формирование доброжелательного отношения к живым существам в процессе общения с ними
Месяц | Содержание | |
Сентябрь | Изучить литературу по данной теме, подобрать иллюстрации, музыкальные произведения. Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Консультация: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»» Д/и.: «Найди дерево по описанию» Рисование: «Золотая осень». Лепка: «Лесные звери» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза»; Картотека сюжетно ролевых игр | |
Октябрь | Беседы:
Д/и.:
Аппликация : «Ваза с фруктами»,
Рисование:
Чтение худ. лит:
| |
Ноябрь | Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Кормление птиц Беседы: «Птицы родного края»;
Д/и.:
Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов. П/и:
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: Чтение худ. лит: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,
| |
Декабрь | Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.
Чтение худ. лит:
| |
Январь | Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Кормление птиц на прогулке Беседа: «Живое – неживое» Игра- имитация “Звериная зарядка”
Просмотр фильма «Животные». Чтение худ. лит:
Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе». | |
Февраль | Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу» Беседа:
Д/и.:
Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Художественное творчество: Рисование: «Чем красива зимняя природа». Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе». Картотека бесед о здоровье | |
Март | Беседы:
Д/и.:
Чтение худ. лит:
Наблюдения:
наблюдения за птицами на участке детского сада. Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) . | |
Апрель | Беседы:
Опытно-экспериментальная деятельность Изучение строения одуванчика. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Художественное творчество: Рисование: «Одуванчик».
| |
Май | Наблюдения:
Беседа о Красной книге России. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Чтение худ. лит о растениях, цветах, деревьях Д/и.:
В Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса». Художественное творчество:
|
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Изучить литературу по данной теме, подобрать иллюстрации, музыкальные произведения. Чтение стихов о природе Оренбургской области. Консультация «Народная мудрость о животном мире в пословицах и поговорках – учимся наблюдать и делать выводы» |
Октябрь | Рассматривание картинок «Растительность Оренбургской области» Консультация «Природа в жизни вашей семьи»» |
Ноябрь | Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира» Буклет «Ознакомление детей с природой родного края» Ознакомление с Красной книгой Оренбургской области через лэпбук. |
Декабрь | Консультация «Организация деятельности детей при ознакомлении с окружающим миром и природой» Картотека прогулок Лото «Дикие и домашние животные» Рассматривание иллюстраций «Степные жители» |
Январь | Консультация для педагогов «Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста» |
Февраль | Презентация «Формирование экологической культуры детей» |
Март | Методические рекомендации «Ознакомление детей с миром животных в играх и упражнениях» |
Апрель | Мастер-класс «Забавные зверушки» (изготовление атрибутов для театрализованной игры) |
Май | Семинар-практикум : Презентация опыта работы над проектом «Там, на неведомых дорожках….» Дидактический куб «Моё Оренбуржье» |
С.Н. Николаева
Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М: Мозаика - Синтез, 2013
В.В. Гербова
Книга для чтения в детском саду и дома. –М: Оникс, 2011
Гризик Т.И. «Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
В. Бианки «Лис и мышонок»
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. М., 2017 с.77
И. В. Новикова
Аппликация из природных материалов в детском саду. – М: Академия развития, 2007. –
План по самообразованию
«Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю»
2024.г.2025.г.
Составила:Вайс.С.Н.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
2020-2021.г.
Составила:Вайс.С.Н.
Актуальность
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:
– умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;
– применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со старшими;
– умение сопереживать и сочувствовать героям художественных произведений.
Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно – речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна.
Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.
Цель:
Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
- Прививать интерес к положительным героям произведений.
- Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).
3.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие
1.Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
2.Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
3.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Месяц | Содержание |
Сентябрь. | 1.Изучить литературу по данной теме, подобрать иллюстрации, музыкальные произведения. 2.Консультация для родителей «Роль книги в воспитании и развитии ребенка». 3. Чтение произведений : «В гостях у бабушки Ульяны»( Сказка «Жихарка»;Ш. Перро «Красная Шапочка»;), «Домашние животные»( Сказка «Три поросенка»,Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» М. Пришвин «Журка»,К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка»). 4.Дидактическая игра « Угадай сказку» |
Октябрь | 1.Консультация для родителей: «Почитай мне, мама!! » 2..Чтение и обсуждение произведений из цикла «Семья»: (А. Барто «Имя и фамилия», Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», Б. Ганаго «Они забыли»). 3.Беседы о жизни семьи, добрых делах родственников. |
Ноябрь. | 1.Рекомендации для родителей: «Книга – наши верные друзья, а без книг нам быть нельзя» 2.Чтение и обсуждение произведений русских народных сказок : «Заюшкина избушка»; «Гуси лебеди» «Царевна -лягушка»; «Сивка Бурка»; «Иван – царевич и серый волк»; «По щучьему веленья»; «Финист – ясный сокол»,«Теремок»; 3.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок?» настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) |
Декабрь. | 1.Конкурс «Сказочная книга» (изготовление книжки-малышки родители-дети) 2.Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни». (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо») 3.Картотека пальчиковых игр |
Январь. | 1.Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» 2.Картотека детских писателей |
Февраль. | 1.Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 2.Чтение сказок А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 3.Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. 4.Игра «Что? Где? Когда?» По сказкам А.С. Пушкина |
Март. | 1.Консультация для родителей «О чем и как беседовать с детьми после чтения». 2.Чтение стихов о красоте природы, о Родине. (Л. Громова «Радуга», А. Н. Плещеева «Весна», Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза») |
Апрель. | 1.Беседа о космосе, космонавтах с детьми. 2.Лепбук «Космос» |
Май. | 1.Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 2.Картотека стихов |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами национальной культуры»
2022-2023.г.
Составила:
Воспитатель Вайс.С.Н.
Актуальность .В современных условиях, когда происходят большие изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Смысл патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к родной природе и семье, к истории и культуре страны, созданной стараниями родных и близких. Но вместе с тем надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми всегда прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для многих народов и народностей. Надобно ощутить себя частью народа для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, принять русский язык, русскую историю и культуру. Россия - страна многонациональная, следовательно, национальная гордость не должна выражаться в глупом самомнении и самодовольстве. Настоящий патриот, и его патриотизм выражаются в делах, в глубоком уважении к культуре, а не в самовозвеличивании. Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной eё глубиной.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу содействовать бережному отношению к традициям, сохранению нормальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. В настоящее время эта работа остро-насущна и особенно трудна, требует большого ритма и выдержки, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и часто вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребёнку. Поэтому может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей родословной, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких предположений: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольник должен сориентирован на:
· патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
· социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель: формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.
Задачи:
· повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
· проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
· разработать консультации для родителей;
· разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средствами национальной культуры.
· провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
· воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
· формирование бережного отношения к природе и всему живому;
· воспитание уважения к труду;
· развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
· формирование элементарных знаний о правах человека;
· расширение представлений о родном городе Верхняя Пышма;
· знакомство детей с символами Свердловской области (герб, флаг, гимн);
· развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
· формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Месяц | Содержание |
Сентябрь
| Изучить литературу по данной теме, подобрать иллюстрации, музыкальные произведения. Изучить методические рекомендации «Воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством фольклора». Подготовка материала, учебной литературы по устному народному творчеству. Знакомство детей с устным народным творчеством через сказки. Чтение русских народных сказок. |
Октябрь
| Применять мирилок в режимных моментах. Создание картотеки мирилки для работы с детьми. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам. Изготовление атрибутов дидактических игр «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». |
Ноябрь
| Знакомство с колыбельными песнями («Баюшки-баю», «Котик-Коток», «Ой-люли». Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников». |
Декабрь
| Чтение детям русских народных сказок. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Пополнение центра ряжения костюмами и атрибутами. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» |
Январь | Игры с пословицами, потешками. Разучивание считалок. Создание картотеки считалок для работы с детьми. |
Февраль
| Картотека артикуляционной гимнастики . Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, Краткосрочный проект «Широкая Масленица». |
Март
| Пальчиковые игры на основе русских народных потешек Создание картотеки пальчиковых игр. Пополнение патриотического уголка группы. Консультация: «Почитай мне мама сказку», или «С какими книжками лучше дружить». |
Апрель
| Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» |
Май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации). Пополнение центра ряжения народными костюмами. Картотека хороводных игр. |
Литература по теме
1. Бабаева Т. И., Гогоборидзе А.Г., Михайлова З.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013. – 528.
2.Майер А.А. Введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход): Учебное пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2012. – 272с.
3. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2013. – 96с.
4. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:Учеб.практ. пособие для дошк. Учреждений. / О.Л. Князева, М.Д.Маханёва.- Санкт – Петербург, 2004.–30с.
5. Миханёва М.Д. Методическое пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Наука и образование, 2014 г.,-72с.
6. ЗиньковскаяО.М.«Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников посредством устного народного творчества» / О. М. Зиньковская,Е. В. Шопоняк // Молодой ученый. – 2014 – №17. – С. 479-480.
7. Комратова, Н. Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие» / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 224 с.
8. Гаврилова, И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» / И.Г. Гаврилова. – СПб: Детство – Пресс, 2008 – 264 с.
9. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой.Изд.2-е,испр. И доп.М.,»Просвещение»,1978.256с.
10. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа:http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
11. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
«Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ»
2022-2023.г.
Составила:Вайс.С.Н.
Актуальность. 72года прошло с той памятной весны 1945 года. 72 года мы живём под мирным небом. И особая благодарность за это – нашим ветеранам. Каждый год, в преддверии великого праздника, в детских садах и школах, проходят мероприятия, встречи с ветеранами, посвященные этой дате. И чем дальше война, тем все больше понимаешь: а ведь пройдёт еще несколько лет и возможность услышать из первых уст и осознать, что грозные события войны – это не выдумки, будет утрачена навсегда. Что же может помочь дошкольникам узнать о таких далёких для них событиях? Ведь те, кто работает в детском саду, знают, что тема войны очень сложная для детского восприятия. Мы думаем, что в этом вопросе в первую очередь могут помочь материалы историй семей воспитанников и материалы истории родногогорода – то, что ближе и понятнее всего детям. Ведь именно воспоминания, семейные фотографии и реликвии, рассказывающие о событиях ВОВ, являются одним из наиболее ярких примеров в формировании, воспитании настоящих патриотов своей Родины. Ведь история Родины начинается с истории семьи, дома, малой Родины.
Месяц | Содержание |
Сентябрь | Изучить литературу по данной теме, подобрать иллюстрации, музыкальные произведения. Изучить методические рекомендации по формированию у детей представлений о ВОВ. |
Октябрь | Беседа на тему «Техника в годы ВОВ» Рассматривание картин Макет «У обелиска» Цель: формировать уважение к защитникам Родины, к героическому прошлому страны, приучать детей чтить память павших в ВОВ. Разрезные картинки |
Ноябрь | Беседа на тему «Герои войны» Цель: изучить исторические факты, подобрать иллюстрации. Лепбук «Наша армия» |
Декабрь | Беседа на тему «Города герои» Консультация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: умение творчески развивать сюжет игры, уточнять представление о военных профессиях, упражнять в выносливости. |
Январь | Беседа на тему «Дети герои» Д/И «Каким должен быть воин?». Цель: развивать положительный настрой, способствовать формированию патриотизма |
Март | Беседа на тему «Герои войны» Картотека игр по патриотическому воспитанию |
Февраль | Беседа на тему «Одежда в годы ВОВ» Аппликация «Парашютист». Цель: закрепить навыки работы с бумагой, формировать умение составлять композицию |
Апрель | Беседа на тему «Оружие в годы ВОВ» Разучивание песен |
Май | Беседа на тему «День Победы» Возложение цветов к памятнику героям ВОВ. Праздник «Патриотическая песня» Лепбук «Я помню, я горжусь» |
Литература
.
«С чего начитается Родина?» Л. А. Кондрыкинская 2009, «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие 2005.
«Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина 2009.
«Рассказы о Великой Отечественной войне» А. Митяев.
«Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.
«Наша Родина» Н. Ф. Виноградова,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...