Памятка для воспитателей "Воспитывающая среда. Организация предметно-пространственной среды "
консультация

Памятка составлена на основе положений Федеральной образовательной программы дошкольного образования п.29.3.6. (Приказ Минпросвещения РФ №1028 от 25.11.2022). "Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе". Материал предлагает возможные варианты наполнения предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vospityvayushchaya_sreda.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывающая среда.

Организация предметно-пространственной среды

Компоненты в соответствии с ФОП ДО п.29.3.6

Оборудование и материалы

Размещение

знаки и символы государства, региона, населенного пункта;

-флаги (РФ, Москвы, Знамя Победы), флагшток напольный, герб (РФ, Москвы);

портрет президента;

-аудиозаписи гимнов РФ, Москвы;

- тематический альбом, книги или фотографии и иллюстрации с изображением Москвы, как столицы (достопримечательности: Кремль, Красная площадь, Большой театр, метро, цирки, зоопарк и другие);

-тематический альбом «Мой Московский» (фотографии и детские рисунки достопримечательностей: Дворец культуры «Московский», стадион, Детская школа искусств, библиотека, парк, виды города в разное время года

- Книжный уголок;

- Центр патриотического воспитания (старшая, подготовительная к школе группы);

- Патриотическая площадка на улице;

компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий,

в которых находится образовательная организация;

- куклы (или иллюстрации) в русских национальных костюмах;

-куклы (или иллюстрации) в национальных костюмах народов России;

-народные музыкальные инструменты;

-стилизованные народные костюмы для детей и взрослых;

- географические карты РФ;

-энциклопедии;

-произведения художественной литературы о стране, людях, традициях, народные сказки народов России, малые фольклорные формы в соответствии с перечнем литературы ФОП

-Книжный уголок в группе;

-Витрины с куклами в фойе;

-Настенные панно в фойе с символикой региона;

-Музей предметов народного быта;

компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность;

- тематические альбомы, плакаты: «Чего нельзя делать в лесу»; «Животные леса», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Красная книга России», «Растения нашего края», «Грибы и ягоды. Съедобные и ядовитые» и другие;

-гербарий «Растения нашего леса»;

- коллекции песка, камней, семян, природного материала;

детские энциклопедии, художественная литература о природе, животных; 

тематические альбомы, плакаты о безопасном поведении в природе (в лесу, вблизи водоемов в разное время года);

материалы наблюдений (за погодой, за ростом и развитием растений

-Центр природы и науки;

-Огород;

-Экологическая тропа;

-Метеоплощадка

компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности;

- игры и игрушки;

-материалы для творчества и экспериментирования;

- Центр сюжетно-ролевых игр;

- Центр творчества;

- Центр природы и науки;

- Уголок «Правила нашей группы»

компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;

- куклы, игровые наборы игрушек-предметов обихода, мебели, бытовой техники, посуды;

- художественная литература, народные сказки;

стенгазеты: «Как мы провели лето»,

«Наши мамы», «Лучшие бабушки и дедушки»

(ко дню пожилого человека),

«Наши папы» (ко Дню отца, к 23 февраля);

- тематические альбомы о профессиях родителей;

- Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья», «Больница» и другие;

- Книжный уголок;

- Раздевалка, фойе (для размещения стенгазет);

компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;

- средства обучения;

-оборудование и материалы для экспериментирования;

материалы для измерений (линейки, сантиметровая лента, мерки);

-глобус, карты;

-песочные часы;

-центры воды и песка;

- энциклопедическая литература;

-портреты известных людей

(космонавтов, ученых, писателей)

 

-Центр природы и науки;

-Книжный уголок;

- Центр творчества;

- Центр математики;

 -Лаборатория;

- Метеоплощадка

компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства;

- настенное панно, тематические альбомы, карточки «Профессии»;

- художественная литература, фольклор, формирующие уважение к людям труда, воспевающие ценность труда;

- набор для уборки (детский, игровой), фартуки;

-лейки;

- маркированные контейнеры для хранения игрушек (для младших групп картинкой, для старших с надписями);

-лопатки, грабли;

- «Книга добрых дел родителей»

- Уголок добрых дел;

-Уголок дежурных;

- Огород;

компоненты среды, обеспечивающие ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

- тематические альбомы, карточки, детские рисунки «Зимние виды спорта», «Олимпийские виды спорта», «Водные виды спорта» и другие, фотографии известных спортсменов;

- оборудование и материалы для подвижных игр, физкультурных занятий, прогулок;

-ростомер;

- плакаты «Здоровое питание», «Полезные продукты», «Если хочешь быть здоров» и другие;

-дидактические игры

- Центр спорта в группе;

- Спортивный зал;

- Музыкальный зал;

- Спортивная площадка на улице;

компоненты среды, предоставляющие ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.

- стилизованные костюмы для проведения досугов и праздников для детей и взрослых;

- оборудование для просмотра видео фильмов;

-предметы народного быта

- Музыкальный зал, фойе;

- Музей предметов русского быта на базе школы и мини-музей в группе;

Пространство, в рамках которого происходит процесс воспитания, называется воспитывающей средой. (ФОП ДО п.29.3.2.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.

Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации

В статье отражены организация и принципы построения предметно-пространственной развивающей среды. Вследствие постоянного поиска инновационных подходов к созданию пространственной среды в ДОУ созданы р...