Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями за 2023-2024 год в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ищенко Евгения Федоровна

Выполненная по перспективному плану  работа с родителями в течении 2023-2024 гоода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raboty_s_roditelyami_23-2414.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями за 2023 – 2024 год в старшей группе

 воспитателя Ищенко Евгении Федоровны.

На протяжении всего учебного года в старшей группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основе перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно-стендовая информация.

Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересами потребностями родителей, возможностям педагогов.

При взаимодействии с родительской общественностью поставлены следующие задачи:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работая с родителями, повышаем их педагогическую грамотность. Знакомить с результатами продуктивной деятельности, с успехами детей в образовательной деятельности, выявляем трудности в воспитании детей. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретённых умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости в правильном воспитании детей.

С целью изучения проблемных сторон воспитания в семье было проведено анкетирование «Какой Вы родитель?», «Детский сад глазами родителей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализированы вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в воспитании дошкольников у родителей. Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительском уголке. Это консультации, папки-передвижки, информационные листы, памятки.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки по таким темам: «Математика для дошкольников», «Учите вместе с детьми», «Дорожная азбука для детей». Так же проводилось оформление информационного стенда для родителей.

Использовались активные формы и методы работы с родителями:

  • родительские собрании: «Воспитание любви к природе», «Подготовка дошкольников 5-6 лет обучению грамоте», «Вот стали мы на год взрослее»;
  • консультации: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка», «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Дидактическая игра, как средство умственного развития детей», «Как развить память у детей», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Секреты психологического здоровья», «Ребёнок на дороге», «Подготовка и обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Народное творчество, как средство и условие осуществления национального воспитания», «Правила пожарной безопасности», « Как воспитать у ребёнка чувство ответственности», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Как предупредить авитаминоз весной», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой», «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать», «Книжки в нашем доме», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка», «Как развивать память у детей».
  • Беседы: «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Обучение дошкольников дома», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», «Болезни грязных рук».
  • Мастер-класс: «Как подготовить руку ребёнка к письму».  «Игры при обучении грамоте детей дошкольного возраста».
  • Выставка творческих работ: «Осень, осень в гости просим…», «Новогодняя игрушка, снежинка», «Весенняя фантазия», «Тайны далёких планет».
  • Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Дорожная азбука для детей», «Новогодние игры и забавы», «Дороги не терпят шалости – наказывает без жалости!», «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка», «Домашняя математическая игротека».
  • Буклет: «Права детей», «Агрессивный ребёнок, как ему помочь», «Правила пожарной безопасности».
  • Акции: «Ёлочка желаний. Письмо Деду Морозу», «Поможем птицам», «Поможем, чем можем» -приюту для бездомных животных, «Письма солдатам».
  • Праздники, развлечения тематические занятия: «Золотая осень», «День народного единства», «День матери», «Новогодние приключения», «День защитника отечества», «8 марта», «День победы».
  • Фотогазета «Нет моей мамы лучше на свете»; стенгазета «Российские войска»; оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши».
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.

В начале учебного года было проведено первое родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе», на котором

Были рассмотрены вопросы, касающиеся воспитанию любви к природе. Родители поделились своим опытом воспитания экологической культуры у всех членов семьи. Так же прозвучало сообщение, какое значение оказывает природа на развитие личности ребёнка, с помощью каких методов и приёмов осуществляется экологическое воспитание детей. Затем была проведена совместная игра родителей и детей «Мы идём в поход», с помощью которой решались экологические задачи. В конце мероприятия воспитатели предложили родителям принять участие в акциях «Поможем, чем можем!», «Экологический субботник».

На втором родительском собрании «Подготовка дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте» была показа презентация «Обучение детей грамоте» и проведён мастер-класс «Игры при обучении грамоте детей дошкольного возраста» - родители ознакомились с целями, задачами и приёмами обучения грамоте детей старшего возраста.

В конце учебного года было проведено итоговое родительское собрание с презентацией «Вот и стали мы на год взрослее» и играми за круглым столом: «А у нас», «Логические задачки», Коробка эмоций». Самым активным родителям были вручены грамоты.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды, как в группе, так и на участке: реставрировали мебель, пополняли игровые, развивающие зоны материалом, на участке построили деревянную горку, корабль, соорудили клумбу для цветов.

Так же родители привлекались к организации праздничных мероприятий. Оказывали помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности и вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют свою инициативу.

Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребёнка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развевались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей группе .

План работы с родителями на 2023-2024 учебный годв старшей группе ....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 уч.год в средней группе детского сада.

Методическая цель-оказание родителям практической помощи в воспитании и развитии детей.Педагогическое просвещение родителей....

Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями 2023 – 2024 учебный год

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

«Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год в старшей группе «Кроха»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...

Отчёт о проделанной работы по взаимодействию с родителями в средней группе "Гномике"

Отчёт о проделанной работы по взаимодействию с родителями в средней группе "Гномике"...

Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса"( старшая группа 2022-2023г)

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя инте...