Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями за 2023-2024 год в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Выполненная по перспективному плану работа с родителями в течении 2023-2024 гоода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_raboty_s_roditelyami_23-2414.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями за 2023 – 2024 год в старшей группе
воспитателя Ищенко Евгении Федоровны.
На протяжении всего учебного года в старшей группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основе перспективного плана, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, наглядно-стендовая информация.
Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересами потребностями родителей, возможностям педагогов.
При взаимодействии с родительской общественностью поставлены следующие задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Работая с родителями, повышаем их педагогическую грамотность. Знакомить с результатами продуктивной деятельности, с успехами детей в образовательной деятельности, выявляем трудности в воспитании детей. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретённых умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости в правильном воспитании детей.
С целью изучения проблемных сторон воспитания в семье было проведено анкетирование «Какой Вы родитель?», «Детский сад глазами родителей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализированы вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в воспитании дошкольников у родителей. Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительском уголке. Это консультации, папки-передвижки, информационные листы, памятки.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки по таким темам: «Математика для дошкольников», «Учите вместе с детьми», «Дорожная азбука для детей». Так же проводилось оформление информационного стенда для родителей.
Использовались активные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрании: «Воспитание любви к природе», «Подготовка дошкольников 5-6 лет обучению грамоте», «Вот стали мы на год взрослее»;
- консультации: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка», «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Дидактическая игра, как средство умственного развития детей», «Как развить память у детей», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Секреты психологического здоровья», «Ребёнок на дороге», «Подготовка и обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Народное творчество, как средство и условие осуществления национального воспитания», «Правила пожарной безопасности», « Как воспитать у ребёнка чувство ответственности», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Как предупредить авитаминоз весной», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой», «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать», «Книжки в нашем доме», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка», «Как развивать память у детей».
- Беседы: «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Обучение дошкольников дома», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», «Болезни грязных рук».
- Мастер-класс: «Как подготовить руку ребёнка к письму». «Игры при обучении грамоте детей дошкольного возраста».
- Выставка творческих работ: «Осень, осень в гости просим…», «Новогодняя игрушка, снежинка», «Весенняя фантазия», «Тайны далёких планет».
- Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Дорожная азбука для детей», «Новогодние игры и забавы», «Дороги не терпят шалости – наказывает без жалости!», «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка», «Домашняя математическая игротека».
- Буклет: «Права детей», «Агрессивный ребёнок, как ему помочь», «Правила пожарной безопасности».
- Акции: «Ёлочка желаний. Письмо Деду Морозу», «Поможем птицам», «Поможем, чем можем» -приюту для бездомных животных, «Письма солдатам».
- Праздники, развлечения тематические занятия: «Золотая осень», «День народного единства», «День матери», «Новогодние приключения», «День защитника отечества», «8 марта», «День победы».
- Фотогазета «Нет моей мамы лучше на свете»; стенгазета «Российские войска»; оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши».
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
В начале учебного года было проведено первое родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе», на котором
Были рассмотрены вопросы, касающиеся воспитанию любви к природе. Родители поделились своим опытом воспитания экологической культуры у всех членов семьи. Так же прозвучало сообщение, какое значение оказывает природа на развитие личности ребёнка, с помощью каких методов и приёмов осуществляется экологическое воспитание детей. Затем была проведена совместная игра родителей и детей «Мы идём в поход», с помощью которой решались экологические задачи. В конце мероприятия воспитатели предложили родителям принять участие в акциях «Поможем, чем можем!», «Экологический субботник».
На втором родительском собрании «Подготовка дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте» была показа презентация «Обучение детей грамоте» и проведён мастер-класс «Игры при обучении грамоте детей дошкольного возраста» - родители ознакомились с целями, задачами и приёмами обучения грамоте детей старшего возраста.
В конце учебного года было проведено итоговое родительское собрание с презентацией «Вот и стали мы на год взрослее» и играми за круглым столом: «А у нас», «Логические задачки», Коробка эмоций». Самым активным родителям были вручены грамоты.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды, как в группе, так и на участке: реставрировали мебель, пополняли игровые, развивающие зоны материалом, на участке построили деревянную горку, корабль, соорудили клумбу для цветов.
Так же родители привлекались к организации праздничных мероприятий. Оказывали помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности и вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют свою инициативу.
Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребёнка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развевались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей группе .
План работы с родителями на 2023-2024 учебный годв старшей группе ....
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 уч.год в средней группе детского сада.
Методическая цель-оказание родителям практической помощи в воспитании и развитии детей.Педагогическое просвещение родителей....
Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями 2023 – 2024 учебный год
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...
«Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год в старшей группе «Кроха»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...
Отчёт о проделанной работы по взаимодействию с родителями в средней группе "Гномике"
Отчёт о проделанной работы по взаимодействию с родителями в средней группе "Гномике"...
Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса"( старшая группа 2022-2023г)
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя инте...