Игра как средство нравственного воспитания.
консультация (средняя группа)

 

  Игра – одно из более эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.

  Игра имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Дети в игре стараются подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям.

  Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребёнка, особенно для развития сюжетно - ролевых игр с бытовой тематикой. В семье ребёнок имеет возможность включиться в трудовую деятельность взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Игра как средство нравственного воспитания

  Игра – одно из более эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.

  Игра имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Дети в игре стараются подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям.

  Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребёнка, особенно для развития сюжетно - ролевых игр с бытовой тематикой. В семье ребёнок имеет возможность включиться в трудовую деятельность взрослых.

  В каждой семь родители пытаются создать условия для игровой деятельности детей, но не всегда учитываю влияние игры на нравственное развитие ребёнка. Не всегда представляют родители и правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке , не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек.

  Одним из недостатков семейного воспитания является также стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от их полой принадлежности. При этом старшие члены семь не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей.

  Но и при наличии достаточного количества игрушек в семье разрешается использовать в игре предметы домашнего быта ( диванные подушки, посуду, стулья, одежду, обувь и т.п.) В играх эти предметы сохраняют свои функции или приобретают новые.

  Не понимая педагогического значения детской игры. Родители не учитывают, что в игре малыши по – своему осмысливают взаимоотношения взрослых, знания, приобретённый опыт поведения. Если старшие члены семьи не помогают детям использовать этот опыт, то в игру переносятся лишь наиболее яркие моменты семейной жизни. Игровая деятельность детей потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число родителей, бабушек и дедушек играют дама с детьми. Взрослые не осознают, что ребёнку важно даже небольшое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что его понимают, что его игровые действия одобряют.

  Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, змоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребёнка, целенаправленно осуществлять его развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

Семье важно понять, что игра - не просто времяпрепровождение ребенка, но и огромный источник нравственных, социальных, эмоциональных и познавательных представлений....

Консультация для родителей. Игра как средство нравственного воспитания.

Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье. Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами се...

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

консультация для родителей детей второй младшей группы....

Игра как средство нравственного воспитания детей раннего возраста

В сообщении рассказывается о создании условий для предметной игровой среды, санитарно – гигиенических требованиях к игрушкам, методах и приёмах при воспитании у детей бережного отношения к ним, о разн...

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания"

   Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми...

«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ  ВАЖНОСТЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...