Проект по правилам дорожного движения "Внимание! Дорога!"
проект (старшая группа)
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень актуальной. Улицы современных городов, районов,сёл , не очень приспособлены для детей. Ребёнок ,оказавшийся на улице,автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортное происшествие -это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжелые .
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения ,они смогут избежать опасной ситуации и сохранить свою жизнь.Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных ,требующая безотлагательного решения задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vnimaniedoroga.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Тип проекта.
- Сроки проекта.
- Участники проекта.
4. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
5. Цель и задачи проекта.
6. Условия.
4. Предполагаемые результаты.
6. Материал и оборудование.
7. Список использованной литературы.
8. Перспективное планирование по ПДД.
Тип проекта: практико – ориентировочный, долгосрочный.
Сроки реализации:
С октября по май учебного года.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы «Б» и их родители, представитель ГИБДД.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Ребёнок, оказавшийся на улице,
автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-
транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на
улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности
детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма является одной из наиболее насущных, требующая
безотлагательного решения задача
Актуальность темы: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Причины дорожно-транспортных происшествий
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Цель проекта:
Сформировать навыки травмобезопасного поведения на улицах села и города; повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать навыки правильного поведения на дороге.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на
улице.
Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развитие ориентировки в пространстве.
Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё
поведение - уверенность в своих действиях.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения
путем проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Для родителей:
1. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие формы работы.
Условия:
1. Разработать и оформить дидактические игры по данной теме.
2. Подобрать произведения художественной литературы.
3. Оформить совместно с родителями альбом иллюстраций.
4. Подобрать материал для оказания консультативной и практической помощи родителям
5. Подобрать видеоматериал по данной теме.
Прогнозируемый результат реализации проекта
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах села и города.
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Обеспечение проекта:
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
детская литература по ПДД;
аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам формирования навыков обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Второй этап: Организационный.
Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи:
- Оценить возможности субъектов профилактики;
- Подготовить материально-техническую базу;
3, Программно-методические, информационные, материально-технические) для профилактики детского травматизма.
Третий этап. Основной.
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского травматизма.
Задачи:
1. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского травматизма;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах профилактики детского травматизма;
3. Использование активных форм организации детей.
Четвертый этап. Аналитический.
Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.
Пятый этап. Заключительный.
Цель: обобщить полученный опыт; создать его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и сельских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОКТЯБРЬ Раздел «Транспорт». Цель: сформировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) #1057;оставление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта». #1050;онструирование «Автобус». #1040;ппликация «Троллейбус» Игры: Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса». Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками». Подвижная: «Цветные автомобили». Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую». Сюжетно-ролевая игра: «Гараж» Чтение: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Досуг:Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства» Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» НОЯБРЬ Раздел «Улица». Цель: сформировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия #1057;оставление рассказа по картине «Улица города». #1050;онструирование «Городок для любимых игрушек». #1056;исование «Улица города». #1056;азвитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» Игры: Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток». Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «Дома и номера». Игра-фантазия: «Что не так». Сюжетно-ролевая: «Автостроители» Экскурсияк проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад». Чтение: С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок» Досуг:Театр на столе «Автоша отправляется в путь» Работа с родителями: Составление фотоальбома «Наша улица» ДЕКАБРЬ Раздел «Движение транспорта и пешеходов». Цель:сформировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай Ознакомление с окружающим «Движение транспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Рисование «Перекресток с потоком машин» Игры: Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось». Строительная: «Трамвайное депо». Подвижная: «Встречные перебежки». Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» Экскурсия: «К трамвайной остановке, «На автобусную остановку» Беседы:«История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге» Чтение:Я.Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» Инсценировка «На лесном перекрестке» Консультация для родителей «Учите детей правильно обходить транспорт» ЯНВАРЬ Раздел «Светофор». Цель: Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. #1056;азвитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей». #1051;епка «Светофор». #1056;исование «Красный сигнал светофора». #1056;учной труд — изготовление светофора из бросового материала Игры: Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: «Светофор». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» Беседы:«История создания светофора», «Сигналы светофора» Чтение:С.Прокофьев, Г.Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» Досуг «Зеленый, желтый, красный» Работа с родителями: Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» ФЕВРАЛЬ Раздел «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток». Аппликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наш город», «Перекресток» Игры:Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строительная: «Постройка переходов». Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?» Целевая прогулка: «К пешеходному переходу без светофора» Беседа«Зачем нужны дорожные знаки» Чтение:В.Семерин «Запрещается — разрешается» Досуг: Вечер загадок Работа с родителями: Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» МАРТ Раздел «Правила поведения в транспорте». Цель: Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров». Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка». Рисование «Люди входят и выходят» Игры: Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом». Строительная: «Строители пассажирских остановок». Подвижная: «Найди каждый свою остановку». Сюжетно-ролевая: «В автобусе» Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд». К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке» Беседы:«В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам» Чтение:С.Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» Досуг: Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр» Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» АПРЕЛЬ Раздел: «Велосипед, самокат». Цель:Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр». Лепка «Самокат». Рисование «Велосипед со светоотражателями» Игры:Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко». Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Целевая прогулка: Во двор жилого дома: «На детскую площадку» Беседы: «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице» Чтение:И.Кончаловский «Самокат» Спортивный праздник «Дорожная эстафета» МАЙ Раздел «Загородная дорога». Цель: сформировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд». Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал». Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд». Рисование «Голубой вагон бежит, качается...» Игры: Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты». Строительные: «Магистраль», «Трасса». Подвижная: «Стоп». Сюжетно-ролевая: «Путешествие к железнодорожному переезду». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Беседы:«Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика Чтение:Б. Житков «Что я видел». Работа с родителями: Совместный поход в парк «Пешеходные туристы». Литература: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998. 2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997. 3. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2001. 4. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. – М.: Лайда,1995. 5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 1999 6. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: МИПКРО, 1998. 7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991. 8. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю.Филиппова, – М., 1999. 9. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. – М.: Просвещение, 1996. 10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980. 11. Смоленцева А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: просвещение, 1993. 12. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М.: просвещение, 1978. 13. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: просвещение, 1978. 14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. 15. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: 2007. 16. Богданович А. Пешеходу – малышу, М., 1974. 17. Георгиев Г. Светофор. М., 1972. 18. Дошкольное воспитание. Журнал. 1982 – 1991. 19. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М, 1975. 20. Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987. 21. Михалков С. Моя улица. М., 1980. 22. Пишумов Я. Машины. М., 1980. 23. Пишумов Я. Это улица моя. Л., 1981. 24. Прокофьева С., Сапгир Г. Мой приятель светофор. М., 1980. 25. Прокофьева С., Сапгир Г. Пусть ребенок растет здоровым. М., 1985. 26. Семенюк В.И. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 1983. 27. Туртин О. Для чего нам светофор. М., 1976. 28. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста: 1. Дидактические игры: “Законы улиц и дорог” “Час пик” “Транспорт” “Дорожные знаки” “Знаки на дорогах” “Светофор” “Мы идем и едем” “Ловкий пешеход”! “Перекресток” “Назови знак” “Слушай-запоминай” “Угадай, какой знак” 2. Домино “Дорожные знаки” 3. Коллекция дорожных знаков и машин. 4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город” 5. Альбом “Автотранспорт”. 6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками” 7. Игра “Автошкола” 8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”). 9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов. 10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей. 11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки. 12. Книжки-раскраски Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе. Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА: 1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;3. Тип проекта: практико – ориентированный;4.У...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»
АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
ПРОЕКТ по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"
quot;Безопасная дорога"...
проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"
В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...
Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дорога – не детская площадка»
АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением прав...
Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» 2019-2020 учебный год
Проект "Правила дорожного движения" для детей II группы раннего возраста...