Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду»
консультация
«Роль ведущего на празднике в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_vedushchego_na_prazdnike.docx | 155.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад № 1 «Теремок» муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Консультация для воспитателей на тему:
«Роль ведущего на празднике в детском саду»
Подготовила: музыкальный руководитель
Сухих О.З.
Консультация музыкального руководителя для воспитателей
«Роль ведущего на празднике в детском саду»
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.
Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.
Роль ведущего на празднике в детском саду очень ответственна. Ведущий
– это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.
От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.
Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. В таких случаях ведущий должен быстро
найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником, предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям. Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Большое удовольствие доставляет детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми) Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация доя воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ
Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ...
2017-2018 Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"
Консультауия для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду»
Каким же должен быть ведущий на утренниках и праздниках?...
Консультация для воспитателей и педагогов. «Роль ведущего на празднике в детском саду»
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...
Консультация для воспитателей. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ.
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ. ...
"Роль ведущего на празднике в детском саду" Консультация для воспитателей и педагогов.
quot;РОЛЬ ВЕДУЩЕГО В ДЕТСКОМ САДУ" Консультация для воспитателей и педагогов....
Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...