«Все о развитии детской речи в старшей группе»
консультация (старшая группа)

Молчанова Инна Александровна

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.

Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи.  К этому времени у ребенка накапливается значительный запас слов. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка - этап усвоения грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

 В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует искать свои способы воздействия на ребенка: для одних — это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

 В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например, растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя. Комментируйте словами все свои действия и действия ребёнка. Обсуждайте всё, что происходит вокруг. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивайте его ответы, даже если они выражены не словами. Разговаривайте с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь. Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы, именно они формируют познавательный интерес ребёнка. Поддерживайте любопытство и детское воображение. Читайте короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации. Обсуждайте прочитанные тексты. Поощряйте общение и игры с другими детьми. Привлекайте ребёнка к прослушиванию аудиокассет записью любимых песен, музыки, сказок. Предлагайте задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Все о развитии детской речи в старшей группе»

                                                                            Подготовила воспитатель: Молчанова И.А.

 Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.

Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи.  К этому времени у ребенка накапливается значительный запас слов. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка - этап усвоения грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

 В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует искать свои способы воздействия на ребенка: для одних — это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

 В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например, растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя. Комментируйте словами все свои действия и действия ребёнка. Обсуждайте всё, что происходит вокруг. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивайте его ответы, даже если они выражены не словами. Разговаривайте с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь. Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы, именно они формируют познавательный интерес ребёнка. Поддерживайте любопытство и детское воображение. Читайте короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации. Обсуждайте прочитанные тексты. Поощряйте общение и игры с другими детьми. Привлекайте ребёнка к прослушиванию аудиокассет записью любимых песен, музыки, сказок. Предлагайте задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все о развитии детской речи в старшей группе»

В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...

Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»

В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...

Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»

В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...

«Все о развитии детской речи в старшей группе»

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...

Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...