«Все о развитии детской речи в старшей группе»
консультация (старшая группа)
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.
Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. К этому времени у ребенка накапливается значительный запас слов. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка - этап усвоения грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.
В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует искать свои способы воздействия на ребенка: для одних — это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.
В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например, растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.
Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя. Комментируйте словами все свои действия и действия ребёнка. Обсуждайте всё, что происходит вокруг. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивайте его ответы, даже если они выражены не словами. Разговаривайте с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь. Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы, именно они формируют познавательный интерес ребёнка. Поддерживайте любопытство и детское воображение. Читайте короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации. Обсуждайте прочитанные тексты. Поощряйте общение и игры с другими детьми. Привлекайте ребёнка к прослушиванию аудиокассет записью любимых песен, музыки, сказок. Предлагайте задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Все о развитии детской речи в старшей группе»
Подготовила воспитатель: Молчанова И.А.
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.
Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. К этому времени у ребенка накапливается значительный запас слов. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка - этап усвоения грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.
В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует искать свои способы воздействия на ребенка: для одних — это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.
В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например, растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.
Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя. Комментируйте словами все свои действия и действия ребёнка. Обсуждайте всё, что происходит вокруг. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивайте его ответы, даже если они выражены не словами. Разговаривайте с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь. Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы, именно они формируют познавательный интерес ребёнка. Поддерживайте любопытство и детское воображение. Читайте короткие сказки или простые истории, рассматривая иллюстрации. Обсуждайте прочитанные тексты. Поощряйте общение и игры с другими детьми. Привлекайте ребёнка к прослушиванию аудиокассет записью любимых песен, музыки, сказок. Предлагайте задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
«Все о развитии детской речи в старшей группе»
В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...
Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»
В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...
Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»
В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...
«Все о развитии детской речи в старшей группе»
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...
Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...