Консультация для родителей "Подготовка руки к письму"
консультация (подготовительная группа)
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Старший дошкольник должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку.
Письмо - это сложный навык включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, встроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Подготовка руки к письму»
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Старший дошкольник должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку.
Письмо - это сложный навык включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, встроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
- С раннего возраста с детьми необходимо регулярно играть в пальчиковые игры и упражнения;
- Регулярно заниматься художественно-эстетической деятельностью (рисование, лепка, аппликация, модельно-конструктивная деятельность);
- Занятие творческой деятельностью (бисероплетение, изготовление бус, украшений и т.д.)
- Проведение линий. Умение проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые) - один из показателей сформированности графических навыков у ребенка-дошкольника. Старший дошкольник учится проводить линии в разных направлениях, обводит рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
- Выполнение штриховки. Следующий этап развития мелкой моторики и координации руки - штриховка. Это упражнение заключается в проведении прямых параллельных, горизонтальных, вертикальных или наклонных линий, не выходящих за контур фигуры. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь выполнять штриховку в разных направлениях и различными способами - прямыми, волнистыми, ломаными линиями.
- Копирование рисунков. Эти упражнения развивают не только мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание дошкольника. Сначала ребенок копирует простые фигуры и рисунки, а затем переходит к более сложным.
- Ориентировка на листе бумаги в клетку. Перед поступлением в школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку. Для этого существуют разнообразные упражнения - прописывание элементов, рисование узоров и срисовывание фигур. Полезное упражнение - графический диктант: малыш должен без ошибок под диктовку взрослого нарисовать фигуру по клеточкам.
- Ориентировка на листе бумаги в линейку. Ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги в линейку. Хорошо, если малыш прописывает элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдает заданный наклон элементов. Умение рисовать и писать на бумаге в линейку - один из показателей готовности ребенка к овладению навыком письма.
Во время занятий обязательно обратите внимание, какой рукой малыш рисует, как он работает с образцом - часто ли смотрит на него или рисует по памяти, сверяет ли с ним свой рисунок после окончания работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"
Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....
Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».
В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования как средство подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Материал предназначен для педагогов детских садов...
Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...
Консультация для родителей на тему: "Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму"
Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные спо...
Консультация для родителей: "Подготовка руки к письму"
Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками,для развития механизмов необходимых для овладения письмом, и накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....