Родительское собрание: «Театр в жизни ребенка».
консультация

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

3. Развивать творческие способности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_teatr_v_zhizni_rebenka.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Театр в жизни ребенка».

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста.
  2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
  3. Развивать творческие способности родителей.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Театр в жизни детей».

 Для начала я хочу обратиться к Вам. Вспомните свое детство. Чем вы любили заниматься больше всего в детском саду? (Ответы родителей). Как вы думаете, что ваши дети любит делать в детском саду? (Ответы).
         Совершенно, верно, дети много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг ребёнка
 — игрушка.

Мы используем игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? Театрализованные игры — это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей).

 Театрализованная деятельность:

  • Развивает двигательную активность;
  • Расширяет знания об окружающем мире;
  • Позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • Влияет на речевую активность ребенка;
  • Закладываются основы нравственного воспитания;
  • Является основой для развития творческих способностей;
  • Прививает устойчивый интерес к литературе;
  • Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.

Другими словами, театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

Театрализованную деятельность детей начинают со знакомства с различными видами кукольного театра. Театр по своей природе близок и понятен даже самым маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек.

У нас в группе есть театральный уголок, в нем находятся несколько видов кукольных театров. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время. Предлагаю рассмотреть их.

Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать, изготовить из обрезанных старых перчаток или использовать уже готовые шаблоны. Игры с пальчиковыми куклами помогают детям лучше управлять движениями собственных пальцев.

Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляют героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем дети и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.

Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.

Так же в нашей группе имеются и другие виды кукольных театров. Позже Вы можете самостоятельно с ними ознакомиться.

Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в руках и начинает «разговаривать». Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми.

Прежде чем показать какую-либо сказку, мы знакомим детей с каждым героем поочередно: показываем куклу, называем ее, предлагаем потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как дети познакомятся со всеми персонажами, можно начинать показ самой сказки.    

Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.

Дома своим детям вы можете загадать загадки по сказкам.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)  

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

Рассказывайте, читайте детям сказки. А в хорошо знакомые сказки можно и проиграть вместе. Но интереснее всего изготовить театр своими руками. И сейчас я предлагаю Вам объединиться в пары и изготовить персонажа любимой сказки из бросового материала, который всегда есть под рукой.

        - Какого персонажа Вы сделали? Из какой он сказки? Почему вы выбрали именно его?

   Давайте похлопаем другу. Мы такие молодцы!

   Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у вас всё получится!!!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...

Родительское собрание Телевидение в жизни ребенка

Основные маетриалы для проведения родительского собрания на тему "Телевидение в жизни ребенка": конспект собрания, презентация, видеоролики.http://letitbit.net/download/73675.706f8c19eaf9d812fb1e8f971...

Родительское собрание "Игра - это жизнь ребенка"

Материалы для родителей о значении игры и игрушки в дошкольном возрасте....

План-конспект родительского собрания «Рисование в жизни ребенка

План-конспект родительского собрания «Рисование в жизни ребенка...

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка"

Родительское собрание в средней группе на тему "Игра в жизни ребенка" Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста....