Проект "Разноцветная осень"
проект (старшая группа)
В проекте представлены материалы по краткосрочному проекту осенней тематике, проведенные совместно с воспитателем и музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 519.85 КБ |
materialy_k_proektu.docx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №282»
Проект
совместной образовательной деятельности
«Разноцветная осень»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: музыкальный руководитель: Чумова Е.П.
Воспитатель: Лунина Е.Н.
г.Барнаул, 2024
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Сухомлинский В. А.
Актуальность проекта:
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Тип проекта:
Творческий, коллективный, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный: с 1сентября по 15 октября 2024г.
Участники проекта:
Дети старшей группы №10 МАДОУ «Детский сад №282»
Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель.
Родители воспитанников
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Задачи проекта:
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
Приобщать детей к образам осенней поры, через красоту осенних красок и пейзажей, проявленную средствами музыкальной выразительности;
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;
Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров;
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми отличительных черт ранней, и поздней осени.
Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого запаса.
Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта.
Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Составление сценариев, конспектов тематических занятий;
Подготовка атрибутов к танцам, играм.
Оформление музыкального зала к периоду «Осень».
Основной этап:
Работа воспитателей с детьми:
- Проведение прогулок, экскурсий с детьми в природе.
- Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихов:
- В.Осеева «Осенние листья»,
- К.Паустовский «Народные приметы. Приметы осени»,
- В.Чаплина «Лес осенью»,
- В.Сутеев «Под грибом»
- А.Толстой «Осень»
- Н.Егорова «Листопад»
- А. Ерикеев «Наступила осень»
- Беседы:
- Беседы по картине И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень»
- Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Проведение наблюдений с детьми в природе
- Продуктивная деятельность с детьми
- Лепка, пластилинография «Дары Осени»
- Разнообразные способы рисования (нетрадиционные техники)
Работа музыкального руководителя с детьми:
- Слушание с использованием презентаций.
- «Знакомство с произведением П.И.Чайковского «Песнь осени»;
- А.Вивальди «Осень» (времена года 2,3 часть);
- Г.Свиридов «Дождик».
- Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Песенный репертуар:
- «Красота осенняя» А.Чугайкина;
- «Праздник осени в лесу» Попатенко;
- «Дождик льёт сегодня целый день». М.Басова;
- «Осень, ты такая разная» М.Басова;
- «Жёлтая песенка» А. Берляков.
- Танцевальное творчество:
- Танец с осенними веточками «Листва золотая» на песню А.Чугайкиной;
- Игровой танец «Виноватая тучка»;
- Парный танец «Осенний перепляс» на песню «Маленький дождик» Г.Амазатовой;
- Игры, хороводы:
- Р.н. хоровод «Вейся, вейся, капустка»;
- Игровой хоровод с использованием музыкальных инструментов «Осень –Золотинушка» О.Воеводина;
- Хоровод «Мы с ребятами пришли на огород» С.Каптюхов;
- «Осенние потеряшки» Л. Некрасова;
- «Осенняя корзинка» С..Каптюхов;
- «Грибники и грибочки» Олифирова;
- Инсцинировка «Грибы – опята».
- Игра на музыкальных инструментах
- Оркестр «Красивая Осень» И.Пириева.
Работа родителей с детьми:
Разучивание осенних стихов;
Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок;
Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек, костюмов для развлечения;
Изготовление осенних поделок;
Сочинение сказок на осенние темы.
Консультации для родителей:
«Здоровье детей осенью»;
«Собираем ребенка на осеннюю прогулку».
Буклеты:
«Чем занять ребенка осенью?»;
«Прогулки с детьми осенью»;
Заключительный этап:
Оформление выставок творческих работ детей;
Проведение тематических занятий на тему «Осень»;
Проведение развлечений «Волшебная палочка Осени»;
«Капустные посиделки».
Результативность:
В детском саду созданы условия, способствующие освоению детьми новой информации по теме «Осень».
У детей:
Систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе.
Расширился речевой запас по теме «Осень».
Расширились представления о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Дети овладели навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
У детей появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...