Проект "Разноцветная осень"
проект (старшая группа)

Лунина Елена Николаевна

В проекте представлены материалы по краткосрочному проекту осенней тематике, проведенные совместно с воспитателем и музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx519.85 КБ
Файл materialy_k_proektu.docx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №282»

Проект

совместной образовательной деятельности

«Разноцветная осень»

для детей старшего дошкольного  возраста

Подготовили: музыкальный руководитель: Чумова Е.П.

Воспитатель: Лунина Е.Н.

     

г.Барнаул, 2024

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". 

Сухомлинский В. А.


Актуальность проекта:

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Тип проекта:

Творческий, коллективный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный: с 1сентября по 15 октября 2024г.

Участники проекта:

Дети старшей группы №10 МАДОУ «Детский сад №282»

Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель.

Родители воспитанников

Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи проекта:

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;

Приобщать детей к образам осенней поры, через красоту осенних красок и пейзажей, проявленную средствами музыкальной выразительности;

Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров;

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми отличительных черт ранней, и поздней осени.

Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

Расширение и активизация речевого запаса.

Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Составление сценариев, конспектов тематических занятий;

Подготовка атрибутов к танцам, играм.

Оформление музыкального зала к периоду «Осень».

Основной этап:

Работа воспитателей с детьми:

  1. Проведение прогулок, экскурсий с детьми в природе.
  2. Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихов:
  • В.Осеева «Осенние листья»,
  • К.Паустовский «Народные приметы. Приметы осени»,
  • В.Чаплина «Лес осенью»,
  • В.Сутеев «Под грибом»
  • А.Толстой «Осень»
  • Н.Егорова «Листопад»
  • А. Ерикеев «Наступила осень»

  1. Беседы:
  • Беседы по картине И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень»
  • Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

  1. Проведение наблюдений с детьми в природе
  2. Продуктивная деятельность с детьми
  • Лепка, пластилинография «Дары Осени»
  • Разнообразные способы рисования (нетрадиционные техники)

Работа музыкального руководителя с детьми:

  1. Слушание с использованием презентаций.
  • «Знакомство с произведением   П.И.Чайковского «Песнь осени»;
  • А.Вивальди  «Осень» (времена года 2,3 часть);
  • Г.Свиридов «Дождик».

  1. Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Песенный репертуар:

  • «Красота осенняя» А.Чугайкина;
  • «Праздник осени в лесу» Попатенко;
  • «Дождик льёт сегодня целый день». М.Басова;
  • «Осень, ты такая разная» М.Басова;
  • «Жёлтая песенка» А. Берляков.

  1. Танцевальное творчество:
  • Танец с осенними веточками «Листва золотая» на песню А.Чугайкиной;
  • Игровой танец «Виноватая тучка»;
  • Парный танец «Осенний перепляс» на песню «Маленький дождик» Г.Амазатовой;

  1. Игры, хороводы:
  • Р.н. хоровод «Вейся, вейся, капустка»;
  • Игровой хоровод с  использованием музыкальных инструментов «Осень –Золотинушка» О.Воеводина;
  • Хоровод «Мы с ребятами пришли на огород» С.Каптюхов;
  • «Осенние потеряшки» Л. Некрасова;
  •  «Осенняя корзинка» С..Каптюхов;
  • «Грибники и грибочки» Олифирова;
  • Инсцинировка «Грибы – опята».

  1. Игра на музыкальных инструментах
  • Оркестр «Красивая Осень» И.Пириева.

Работа родителей с детьми:

Разучивание осенних стихов;

Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок;

Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек, костюмов для развлечения;

Изготовление осенних поделок;

Сочинение сказок на осенние темы.

Консультации для родителей:

«Здоровье детей осенью»;

«Собираем ребенка на осеннюю прогулку».

Буклеты:

«Чем занять ребенка осенью?»;

«Прогулки с детьми осенью»;

Заключительный этап:

Оформление выставок творческих работ детей;

Проведение тематических занятий на тему «Осень»;

Проведение развлечений «Волшебная палочка Осени»;

«Капустные посиделки».

Результативность:

В детском саду созданы условия, способствующие освоению детьми новой информации по теме «Осень».

У детей:

Систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе.

Расширился речевой запас по теме «Осень».

Расширились представления о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Дети овладели навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

У детей появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.35.24 (1).jpeg   F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.35.25.jpeg      F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.35.24.jpeg

F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.34.52.jpeg                      F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.34.53.jpeg

F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.33.09.jpeg                       F:\10 старшая группа 24-25 год\Фото\WhatsApp Image 2024-11-06 at 12.31.11.jpeg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...