Отчёт презентация «Пластилиновая живопись»
презентация

Ирина Александровна Шевелева

Тема моего самообразования «Пластилинография

как средство развития  творческих способностей  у детей  дошкольного возраста».

Считаю, что данная тема является очень актуальной в развитии творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт презентация «Пластилиновые живопись»

СЛАЙД 1

Тема моего самообразования «Пластилинография

как средство развития  творческих способностей  у детей  дошкольного возраста».

Считаю, что данная тема является очень актуальной в развитии творческих способностей дошкольников.

СЛАЙД 2

Для развития творческих способностей необходимы условия, которые помогут обогатить жизненный опыт ребёнка, показать ребенку радость творческого процесса, поощрить и развить свободный полет фантазии, а также научить ребенка разным художественным приемам и способам

СЛАЙД 3

Работа с воспитанниками организована в форме кружка «Пластилиновые превращения».

Пластилиновая живопись — это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином. Основной материал – пластилин, инструменты кисть руки, стека, подручных материалов (расчёски, зубочистки и т. д), дополнительный материал – бусы, бисер, пуговицы, семена и т.д. Она помогает сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, развивает мелкую моторику, аккуратность. Способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, фантазирования, художественных способностей.

СЛАЙД 4

В соответствии с поставленной целью: Развивать творческие способности дошкольников посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

Мной решались задачи:

1.Обучать различным нетрадиционным

способам, техникам и приёмам рисования пластилином.

2.Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазирование и восприятие.

3.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

4.Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

5.Создавать необходимые условия для реализации поставленной цели.

СЛАЙД 5

Организация кружка проходила в несколько этапов

В подготовительном этапе.

Мной изучены методические пособия: Т.Н.Яковлевой «Пластилиновая живопись».

Т.В.Смирновой. Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет Занятия

пластилинографией, Н.Н.Леоновой Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет.

Составление перспективного плана кружка.

Проведена начальная диагностика детей

Анкетирование родителей, нужен ли кружок «Пластилиновые превращения» ( в целях определения творческого потенциала детей).

На сайт ДОУ Выставлена консультация для родителей «Пластилиновая живопись»а

Пополнена предметно-развивающая среда в группе, для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей. Уголок по изобразительной деятельности, пополнился зоной пластилиновой живописи, где размещён материал и оборудование для работы с пластилином, наглядные пособия

(альбомы с образцами работ по пластилиновой живописи, подборки иллюстраций, картины, фото, шаблоны по теме кружка, таблицы с технологическими карточками способов лепки и т.д). Размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства.  

В практическом этапе. Проведение кружка по обучению детей пластилиновой живописи.

Оформление консультаций для родителей. «Все дети любят пластилин», «Пластилиновая живопись» 

Оформление выставок детских работ по темам кружка

В итоговом этапе. Итоговая диагностика детей. Оформлена фотовыставка работы кружка. Выступление с опытом работы по данной теме перед воспитателями.

Программа кружка «Пластилиновые превращения» рассчитана на старшую и подготовительную группу ДОУ, проводится 1 раз в неделю, посещает кружок 10 человек, продолжительность кружка 25-30 минут.

Работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями  

 Обучение детей рисованию пластилином проводятся в игровой форме. При планировании учитывались возрастные особенности и уровень подготовленности детей.

Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Дети знакомятся с понятиями пластилиновая живопись, пейзаж, натюрморт, перспектива, линия горизонта

Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается

ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые,

птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства и т.д. )

СЛАЙД 6

В работе использую

Наглядные методы:

Демонстрация наглядных средств.
Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения

Анализ детских работ 

Практические методы: упражнения в усвоении технических умений, способы художественной деятельности
Словесные методы беседы, загадки, чтение стихов и сказок, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, чтение схем

  Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний сравнение, любование

различными произведениями искусства, предметами народно – декоративного искусства, в

том числе, своими результатами творчества.
Метод эстетического убеждения 

Словесное или наглядное приобщение

Эвристический метод предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог, предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

В работе использую художественные, наглядные, технические средства (Чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадывание загадок; Рассматривание картин, иллюстраций; Музыка, видеофильм, слайд – шоу, презентации)

СЛАЙД 7

Техники рисования пластилином:

Нанесение пластилиновых мазков «налепов» на поверхность - это рисование “горошками”, “кусочками”, “жгутиками”, “капельками”

СЛАЙД 8

Рисование элементами «конус» - кусочек пластилина в форме конуса наносим на контур кроны куста, дерева и заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений.

«шар» - кусочек пластилина в форме шара прикладываем к основе силуэта и размазываем по направлению вниз.

«валик» - кусочки пластилина в форме валика размазываем к стволу дерева по всей длине кроны. ( крона деревьев, кустарников)

СЛАЙД 9

Рисование при помощи шаблона, контура, трафарета: заполнение рисунка жгутиками и их размазывание

СЛАЙД 10

Процарапывание на пластилине рисунка: на картон наносится слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем процарапывается.
Техника отпечатывания предполагает работу с штампами, печатками, природным, подручным материалом (пуговицы, трубочки и т.д)
Комбинированная техника пластилином рисуем фон, композиция из различных материалов.

СЛАЙД 11

Приемы рисования пластилином: придавливание, примазывание, разглаживание, цветовой растяжки (2-3 кусочка пластилина разных цветов и растирают, размазывают их, накладывая один мазок на другой)

Способы лепки: рельефный (барельефный, горельефный) –изображение выступает над основой, контррельефный способ лепки –изображение углубляется в основу, аппликация – заполнение части поверхности работы.

СЛАЙД 12 Этапы создания картины. Они могут изменяться от техники рисования

СЛАЙД 12-14 Любимые темы кружка

СЛАЙД 15

Ожидаемые результаты в старшей и подготовительной группе

СЛАЙД 16

В начале и конце учебного года было проведено диагностирование детей «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»,

диагностика доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой  И она показала, что в начале года детей с высоким уровнем 10% , средним 50%, низким 40%, на конец года низкий 0%, средний 60%, высокий 40%

Анализ диагностического обследования свидетельствует, что работа по развитию творческих способностей и фантазирования в пластилиновой живописи у детей старшего дошкольного возраста результативна.

СЛАЙД 17

Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. Мария Монтессори


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилиновая живопись (презентация)

Работа в технике пластилиновой живописи не только интересна, но и развивает художественные навыки, мелкую моторику, точность движений, пмять, внимание и речь....

Презентация "Пластилиновая живопись"

Презентация к мастер-классу  для родителей "Пластилиновая живопись"...

Презентация ООД по изобразительной деятельности на тему: "Лепка лягушонка в технике "пластилиновая живопись"

В этой презентации описаны этапы лепки  с подробными заданиями и иллюстрациями...

Презентация "Пластилиновая живопись"

Работа в технике пластилиновой живописи. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию. абстрактное мышление....

Презентация "Пластилиновая живопись".

Выступление на педагогическом совете с презентацией "Пластилинография"....

Презентация « Пластилиновая живопись»«Растём и развиваемся через познание, творчество и игру».

              Пластилинография для детей с 4-6 лет должна быть направлена на совершенствование навыков работы с пластилином. В этом возрасте у детей заро...

Презентация "Пластилиновая живопись: День Победы""

В презентации показан поэтапный процесс изготовления поделки с помощью пластилина на прозрачной крышке....