Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_eksp._s_vetrom_i_vozduhom_0.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ
В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
- Игры с вертушками. Вертушки ветерок приведет в движение, если с ней бежать или стоя «поймать» ветер. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как вертушки закрутились.Со старшими детьми можно изготовить вертушки своими руками, из бумаги.
- Игры с султанчиками. В ветреную погоду дать детям поиграть с султанчиками, а можно помахать ими, и появится ветерок.
- Игры с мыльными пузырями. Можно пронаблюдать, как высоко поднимаются пузыри, в какую сторону ветер их относит.
- «Летающий осьминог» из целлофановых пакетов – изготавливается из разрезанных и привязанных на нитку целлофановых пакетов. Дети бегают, «осьминог» летит.
- Запускание воздушного змея
- «Ветер-музыкант». «Мелодию» ветра можно услышать, если соорудить небольшую конструкцию из металлических предметов (ложечки, шурупы, металл.банки, трубочки) подвешенных на нитки так, чтобы при дуновении ветра предметы сталкивались
- Простейший флюгер из пластиковых бутылок. Наблюдать за направлением ветра. Дать детям самим раскрутить флюгер.
- Опыт «Движение воздуха»
Цель: Показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо.
Экспериментирование:
Опыт с воздухом №1. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).
Опыт с воздухом №2.
После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Опыт с воздухом № 3.
Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?
Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.
Опыт с воздухом № 4.
Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Опыт с воздухом № 5.
Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт с воздухом № 6.
Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске - своё море - Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.
Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.
Опыт с воздухом № 7.
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик
может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Опыт с воздухом № 8.
Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).
Опыт с воздухом № 9.
Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).
несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.
Опыт с воздухом № 10.
А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Опыт с воздухом № 11.
Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно, сейчас мы постараемся выяснить. "Посадите" (воткните) в песок палочку или сухую травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать со временем песок почти засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно упадёт.
Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.
Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.
КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ
В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...
Картотека бесед по нравственному воспитанию
Картотека бесед по нравственному воспитанию...
Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст)
Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст)...
Картотека бесед по нравственному воспитанию у дошкольников
Картотека бесед по нравственному воспитанию у дошкольников...
Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников
Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников...
Картотека бесед по нравственному воспитанию страших дошкольников
Картотека бесед направлена на развитие у страших дошкольников нравственных качеств личности....
Картотека "Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников"
Картотека бесед по нравственному воспитанию детей 5-7 лет....