Развлечение в старшей группе №9 «Три богатыря» «Моя родословная»
план-конспект занятия

Горюцкая Анжела Сергеевна

«Моя родословная»

Оформление группы: на центральной стене – эмблема праздника – «Родословное древо», рядом плакат с надписью: «Моя семья – моя Россия». На стенах развешиваются родословные, составленные и оформленные каждой семьей.  У каждого участника праздника – эмблемы, изготовленные детьми для себя и своих родителей. На них нарисовано генеалогическое древо, на котором в гнездышке расположен портрет ребенка и написано название команды.

Так же в группе оформлена выставка семейных реликвий.

Стулья стоят в два ряда для каждой команды.

Советы организаторам:

  • В одном конкурсе на должно участвовать более 2-3 семей, каждое выступление не должно быть более 3 минут;
  • Свои родословные родители приносят заранее;
  • Подводя итоги, не нужно присуждать места. Лучше отметить всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

Развлечение в старшей группе №9 «Три богатыря»

«Моя родословная»

 

Составили воспитатели:

Горюцкая А.С., Резниченко Т.Е

Новосибирск 2024г.

«Моя родословная»

Оформление группы: на центральной стене – эмблема праздника – «Родословное древо», рядом плакат с надписью: «Моя семья – моя Россия». На стенах развешиваются родословные, составленные и оформленные каждой семьей.  У каждого участника праздника – эмблемы, изготовленные детьми для себя и своих родителей. На них нарисовано генеалогическое древо, на котором в гнездышке расположен портрет ребенка и написано название команды.

Так же в группе оформлена выставка семейных реликвий.

Стулья стоят в два ряда для каждой команды.

Советы организаторам:

  • В одном конкурсе на должно участвовать более 2-3 семей, каждое выступление не должно быть более 3 минут;
  • Свои родословные родители приносят заранее;
  • Подводя итоги, не нужно присуждать места. Лучше отметить всех участников.

Под веселую задорную русскую мелодию ведущий выводит участников праздника. Команды занимают свои места.

 Ведущий. Добрый день! Приветствую всех участников нашего семейного праздника «Моя родословная». Она проходит под девизом…

Дети (хором). «Мы умеем предками гордиться!»

Ведущий. В нашем детском саду немало замечательных традиций. Сегодня рождается новая – впервые в празднике, дети и взрослые, вместе участвуют в конкурсах.

- Все команды будет оценивать многоуважаемое жюри. Пусть их оценки будут добрыми и справедливыми.

  -  Первый конкурс называется «Твое имя». Ребенок родился и родители решают – какое имя ему дать.

Ребенок.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет.

И в имени есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

Ведущий. Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно назначает? Внимание! Внимание! Внимание! Вас приветствует команда (например) «Родня».

Дети хором называют команду. Каждый ребенок из данной команды рассказывает о своем имени. Например: Анастасия – это греческое имя , произошло от мужского имени Анастас… и т.д. (эти рассказы готовятся дома).

Аналогично происходит представление команды (в случае затруднения могут помочь родители).

Конкурс проводится как блиц.

При подведении итогов учитывается время и правильность информации. Для этого нужен секундомер.

Ведущий. Начинаем второй конкурс «А вы откуда родом?» имя дали вам родители, а фамилию?

1-й ребенок.

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых…

2-й ребенок.

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

Ведущий. Представьте, что мы с вами попали в театр миниатюр. И сейчас наши команды покажут нам сценку и из них мы с вами попробуем понять, от куда же появилась их фамилия.

Две команды показывают сценки.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ведущий. Третий конкурс называется «Моя родословная»

1-й ребенок.

«Молодая бабушка» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

2-й ребенок.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Дети поют песню «Золотая свадьба». Затем для детей и взрослых – танцевальная минутка, все исполняют ритмический танец.

Ведущий. Наш конкурс продолжается. Третий конкурс «Моя родословная». Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. Каждый человек должен чтить своих предков. Это дань уважения, дань памяти, дань благодарности. В нашей группе вы видите выполненные нашими конкурсантами, родословные. Каждый готов защитить свою родословную, но сделать это смогут те, у кого родословная более глубокая и содержательная.

Выходят по два человека от каждой команды и защищают свою родословную. Затем дети исполняют песню "«О сестренке»

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Объявляю следующий, четвертый конкурс – «Герб и девиз нашей семьи». Прошу участников команд показать герб и девиз своей семьи и рассказать о них.

В конкурсе участвуют 2 человека от каждой команды. Это могут быть ка взрослые так и дети.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. А сейчас начинается пятый конкурс – «Добрая пословица ко времени молвится». (Для этого конкурса нужен секундомер). Наши участники готовились к этому конкурсу – они искали пословицы о роде, семье. Сейчас в течении трех минут, участники двух команд, по очереди будут  говорить пословицы.

После выступления команд объявляется вторая танцевально-ритмическая пауза.

Жюри подводят итоги.

Ведущий.   Начинаем шестой конкурс, он называется «Семейные реликвии». В каждой семье есть свои реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Вот о них сейчас и пойдет речь. Семейные команды не только расскажут о них, но и покажут.

Выступление семейных команд.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Наши корни, наши предки – наша родословная. Родители и вы -часть, причем верхняя часть вашего родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и ваши внуки будут гордиться такими предками. Мы все находимся в родстве друг с другом, хоть и дальнем, так как мы – ветки и листья огромного и переплетенного общечевовеческого дерева. Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым именем «Родина».

1-й ребенок.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

2-й ребенок.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3-й ребенок.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Ведущий.

Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина моя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни главные слова:

«Мама», «Родина», «семья»!

- праздник подходит к концу. Большое вам спасибо за ваше активное участие,  ваши улыбки. Я хочу пожелать вам мира, добра, процветания.

Давайте закончим наш праздник песней о России.

Все участники конкурса поют песню «Я люблю тебя Россия…» (Муз. Д. Тухманова, сл. М. Ножкина) (Для родителей слова напечатаны).

Ведущий. Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя

Ведущий вручает капитанам команд призы – большие праздничные пироги.

Всем детям вручают книги Н. Головина «Моя первая русская история»

В конце чаепитие.

C:\Users\admin\Downloads\IMG_20230929_114735.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе  «Русские богатыри»...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Материал будет полезен для воспитателей, инструкторов по физической культуре и других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. Сценарий популяризирует физическую культуруу старших дошко...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Богатыри земли русской".  Дети совершают увлекательное путешествие в прошлое: отгадывают загадки, выполняют разные ...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Не перевелись еще богатыри на земле русской!»

Задачи:Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости. Показать образ защитника Родины через образы былинных героев.Объединить детей, доставить им удовольствие, ...

Проект старшей группы на тему «Богатыри - земли русской»

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, узнать, когда появились традиции  защиты родного края, какими были в разные времена з...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме «Моя семья. Родословная»

. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками...