Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Тимошенко Ирина Николаевна

Как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери дошкольного учреждения распахнутся перед новыми дошколятами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_adaptatsiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

В детский сад — без слёз!

Все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие чадо вынуждены знакомиться с детским садом. С этот момента перед ними встаёт множество вопросов, таких как, что такое адаптация и как она проходит, в каком возрасте отдать своего ребенка дошкольное учреждение, как ускорить процесс привыкание к новым, неизведанным условиям и требованиям. Подобные тревоги абсолютно естественны для каждого родителя, так как на несколько лет детский сад станет вторым домом для их ребёнка. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит физическое и психологическое здоровье малышей. Вот почему этот острый вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери дошкольного учреждения распахнутся перед новыми дошколятами. Психологический климат семьи 
Если малыш идет в детский сад из благополучной семьи, в которой он чувствует себя любимым и нужным, то его адаптация проходит легче. Он быстро понимает, что родители уходят не навсегда, и обязательно его заберут, что они его любят, защитят при неудачах и всегда поддержат. Ребенок, проживающий в семье, в которой конфликты происходят
на его глазах и абсолютно его не замечают, не прислушиваются и постоянно критикуют, будет труднее привыкать к новым условиям. Он будет бояться критики, неадекватно реагировать на замечания и испытывать трудности во взаимодействиях как с детьми так взрослыми. Периоды адаптации ребенка к детскому саду Обычно выделяют три периода адаптации ребенка к детскому саду:
• Острый. Ребенок находится в постоянном напряжении, испытывает волнения, плачет, капризничает, иногда даже закатывает серьезные истерики.
• Умеренный. Напряжение становится умеренным, малыш начинает более спокойно реагировать на расставание с родителями, быстрее успокаиваться после их ухода. Налаживаются сон и аппетит.
• Компенсированный период обусловлен стабилизацией состояния ребенка. Он вливается в общение со сверстниками и воспитателями, начинает активно участвовать в играх, проявляет познавательный интерес в стенах детского сада. Важные навыки для будущего дошколёнка.

Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду? 
Один из самых важных моментов - это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше ребенок будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям. Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично. Если ребенок умеет делать это с небольшой помощью, то ему не придется сидеть и ждать, когда его переоденут, никто не будет ругать его за самостоятельность, он будет учиться нести ответственность за свои вещи. Умение держать ложку и доносить еду до рта, малыш должен, научится до того, как пойдет в детский сад. Иначе он рискует оставаться голодным или ему придется ждать, пока до него дойдет очередь, и его покормят. Хорошо, если к поступлению в детский сад ребенок может каким-либо словом сообщить воспитателю или помощнику воспитателя о своей потребности сходить в туалет. В этом случае у него в шкафчике будет не так много мокрых вещей к приходу родителей.

Взаимодействовать с детьми и взрослыми. 
Никого не обижать и не бояться, пытаться договариваться на простом уровне. Общение в детском саду - неизбежно, а при отсутствии умений возникают проблемы с коммуникацией и адаптацией. Ребенок должен быть знаком с разнообразной едой. Трудно привыкнуть к пище детского сада тем детям, кто привык питаться только полуфабрикатами или пюреобразной консистенции. Действия, которые необходимые делать Придумать с ребенком свой ритуал расставания, который будет вселять в него уверенность в том, что вы обязательно вернется. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя его
с кем-либо из других взрослых, применяйте одно и то же действие, чтобы малыш его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с вами
в раздевалке детского сада. Чтобы у ребенка появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми, начать привлекать его к общению с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время. Стараться формировать положительную самооценку и представления малыша о себе: говорить ему, какой он самостоятельный, умный, общительный и веселый. При этом необходимо стараться избегать высказываний о том, что ребенок сердитый и капризный.

Действия, которые делать не стоит:

            Не пытаться оставить ребенка одного дома, отправившись даже в магазин, рядом
с домом. Это может, повысит у ребенка уровень тревожности, он и за несколько минут может попасть в опасность в собственной квартире.
          Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг.
         Не следует каждый раз после расставания покупать малышу игрушки или вкусное угощение: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, такие покупки придется делать каждый день, когда малыш пойдет в детский сад.

Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателем. Она расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитатель поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы, если они возникают.
Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее нового маленького воспитанника. Дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка
к детскому саду является правильная подготовка вашей крохи, психологическая грамотность родителей, а так же создания эмоционально благоприятной атмосферы
в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...