Консультация для педагогов « Игры и игровые упражнения для развития мимики у дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)
Консультация для педагогов
« Игры и игровые упражнения для развития мимики у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._igry_i_igrovye_uprazhneniya_dlya_razvitiya_mimiki_u_doshkolnikov.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Велижа
Консультация для педагогов
« Игры и игровые упражнения для развития мимики у дошкольников»
Подготовила:
Константинова И. Н.
воспитатель
2022 г.
В последнее время резко увеличилось число детей с тяжелыми речевыми нарушениями, детей с дизартрией, когда искажается звукопроизношение вследствие нарушений иннервации мышц лицевого аппарата. Лицо детей невыразительно, амимично, им трудно выразить свои эмоции, часто они не могут нахмурить брови или подмигнуть одним глазом. Таким деткам необходим комплексный подход, включающий артикуляционную, дыхательную, пальчиковую и мимическую гимнастику. Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку
познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;
развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;
усилить глубину и устойчивость чувств;
разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.
Сегодня мы подробнее рассмотрим упражнения для развития мимики у дошкольников. Чтобы развить подвижность мышц лица, нужно делать произвольные движения лицевыми мышцами. Эти упражнения-игры могут выполнятся родителями дома.
Упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения в речедвигательном аппарате и развивают память и внимание.
Упражнение 1.Для этого упражнения вам понадобится специальный мимический кубик. Сделать его очень просто. Возьмите обычный кубик и заклейте его стороны чистыми белыми листиками бумаги. На каждой грани нарисуйте мимическое состояние человека: радость, удивление, испуг, покой, тревога и хитрость. В принципе состояния вы можете выбрать сами. Это будут своеобразные смайлики. Тренажер готов. Можно приступать к тренировкам.
Вы по очереди с ребенком бросаете кубик и изображаете лицом то состояние, которое выпало на кубике. Чудесное упражнение.
Упражнение 2 Возьмите в руки детскую книгу и начинайте читать стихи. После каждого стихотворения ребенок должен найти соответствующе стихотворению (или стихотворной строчке) мимическое выражение лица. Сначала можно найти на кубике, а потом сотворить это выражение лицом.
Упражнение 3 Для этого упражнения принесите ребенку на тарелке несколько долек фруктов: лимона и яблока. Для начала, пусть он съест перед зеркалом дольку лимона и полюбуется своим отражением. А потом дайте дольку яблока. И ее он пусть съест перед зеркалом. Теперь попросите ребенка изобразить мимически, как он ест лимон, а как яблоко.
ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ. Предложить детям угадать и изобразить предложенное эмоциональное состояние (можно использовать графическое изображение, фотографии, репродукции и т.д.) В процессе выполнения задания необходимо побуждать детей к развёрнутому описанию демонстрируемых педагогом эмоциональных состояний человека:
- Вот так вы радуетесь.
- Вы грустите, сердитесь.
- Сейчас вы удивились.
- Давайте попробуем задуматься (погрустить, обрадоваться).
МЫШКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками. - Мышки идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они – разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч, дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.
ВОЛШЕБНИКИ. Педагог предлагает детям вообразить, что они стали волшебниками и могут заглянуть в любую сказку. Дети тихонько передвигаются по комнате.
- Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, поможем им, улыбнёмся им. Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком. Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела – мы испугались, замахали руками. Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу.
МАМА СПИТ. Педагог предлагает детям вообразить, что они оказались в комнате, где спит мама.
- Идем по комнате тихо-тихо – мама заснула. Улыбнулись маме! Вдруг на улице громко залаяла собака. Нахмурились, погрозили пальчиком – не лай, собачка, мама спит. Ходим по комнате тихо, не шумим. Мама проснулась – улыбнулись маме! Улыбнулись друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
МАСТЕР-КЛАСС "Игры и игровые упражнения с резинкой для дошкольников".
С самого утра нашим детям хочется прыгать, бегать, веселиться. Взрослея, они уже не хотят сидеть в песочнице, как раньше, они бегают, играют в догонялки, прятки, катаются на велоси...
Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения по развитию речи старших дошкольников»
Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения по развитию речи старших дошкольников»...
Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»
По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни . Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка...
Консультация "Подвижные игры и игровые упражнения для детей раннего возраста"
Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению.Играя, дети оживленно и радостно упражняю...
консультация Подвижные игры и игровые упражнения
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Подвижные игры - это прекрасное средство формирования личности ребёнка, совершенствования физических качеств....