Занятие-прогулка "Туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие-прогулка «Туристы»
МАДОУ д/с «Детство»
старшая группа №8
Воспитатели: Абрамова Наталья Владиленовна,
Цель: расширение и закрепление знаний о природе.
Задачи: развивать навыки правильного и безопасного поведения в природе, наблюдательность; расширять познавательный интерес; познакомить с туристическими предметами, их назначением; формировать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту; воспитывать чувство коллективизма, любви к природе.
Материалы: рюкзак, аптечка, термос с чаем, стаканчики, коврик, палатка, котелок, атрибуты для подвижных игр (мяч, канат, обручи, дуги), дрова.
Ход занятия:
- Ребята, я, хочу вам предложить сейчас превратиться в туристов и отправиться в поход. Кто такие туристы? Мы познакомимся с предметами, которые берут с собой туристы, подвижными играми.
Для начала познакомимся с правилами поведения в походе:
-- двигаться всем вместе,
-- по необходимости помогать товарищу,
-- на привале не отходить далеко,
-- не собирать незнакомые грибы и ягоды, и правилами поведения в природе.
-А теперь мы должны собраться. Я загадываю вам загадки:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.(Котелок)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(Термос)
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.(Фонарь)
- Собрались, а теперь и идем в поход!(дети маршируют и читают речевку).)
1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2!
Кто шагает дружно в ряд?
Это нащ 8 отряд!
Кто шагает дружно в ногу!
Уступите нам дорогу!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
- Вот и полянка. Давайте выберем место и установим палатку.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)
Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
- Эй, ребята, тверже шаг!
- Что турист берет в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
- «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
- «Веревочная дорога» - (натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь, если держаться всем вместе за веревку).
- «Проходим через пещеру» (дуги)
(находим конец веревки, тянем на другом конце - конверт с заданием «Найти ожившее дерево»)
- Идем по тропинке до пней
- «Извилистая дорога» (идут между пнями)
Минутка отдыха – беседка: привал, отгадывание туристических загадок:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем?
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)
Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.
И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите? (костер).
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
Продолжаем движение по маршруту-карте.
Дети находят «ожившее дерево», рассматривают, уточняют его название (береза, читают ему стихотворение.
Воспитатель: береза – символ России. В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова»(придумать разные добрые слова для березы)
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.
Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра, установка палаток.
Игра с мячом «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих– это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
«Перетягивание каната» - команды дети и взрослые соревнуются в силе.
Игра с мыльными пузырями.
4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_22turisty22.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-прогулка «Туристы»
МАДОУ д/с «Детство»
старшая группа №8
Воспитатели: Абрамова Наталья Владиленовна,
Цель: расширение и закрепление знаний о природе.
Задачи: развивать навыки правильного и безопасного поведения в природе, наблюдательность; расширять познавательный интерес; познакомить с туристическими предметами, их назначением; формировать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту; воспитывать чувство коллективизма, любви к природе.
Материалы: рюкзак, аптечка, термос с чаем, стаканчики, коврик, палатка, котелок, атрибуты для подвижных игр (мяч, канат, обручи, дуги), дрова.
Ход занятия:
- Ребята, я, хочу вам предложить сейчас превратиться в туристов и отправиться в поход. Кто такие туристы? Мы познакомимся с предметами, которые берут с собой туристы, подвижными играми.
Для начала познакомимся с правилами поведения в походе:
-- двигаться всем вместе,
-- по необходимости помогать товарищу,
-- на привале не отходить далеко,
-- не собирать незнакомые грибы и ягоды, и правилами поведения в природе.
-А теперь мы должны собраться. Я загадываю вам загадки:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.(Котелок)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(Термос)
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.(Фонарь)
- Собрались, а теперь и идем в поход!(дети маршируют и читают речевку).)
1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2!
Кто шагает дружно в ряд?
Это нащ 8 отряд!
Кто шагает дружно в ногу!
Уступите нам дорогу!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
- Вот и полянка. Давайте выберем место и установим палатку.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)
Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
- Эй, ребята, тверже шаг!
- Что турист берет в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
- «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
- «Веревочная дорога» - (натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь, если держаться всем вместе за веревку).
- «Проходим через пещеру» (дуги)
(находим конец веревки, тянем на другом конце - конверт с заданием «Найти ожившее дерево»)
- Идем по тропинке до пней
- «Извилистая дорога» (идут между пнями)
Минутка отдыха – беседка: привал, отгадывание туристических загадок:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем?
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)
Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.
И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите? (костер).
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
Продолжаем движение по маршруту-карте.
Дети находят «ожившее дерево», рассматривают, уточняют его название (береза, читают ему стихотворение.
Воспитатель: береза – символ России. В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова»(придумать разные добрые слова для березы)
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.
Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра, установка палаток.
Игра с мячом «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).
«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих– это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
«Перетягивание каната» - команды дети и взрослые соревнуются в силе.
Игра с мыльными пузырями.
4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).