Занятие-прогулка "Туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Наталья Владиленовнаа

Занятие-прогулка «Туристы»

МАДОУ д/с «Детство»

старшая группа №8

Воспитатели: Абрамова Наталья Владиленовна,

 

Цель: расширение и закрепление знаний о природе.

Задачи: развивать навыки правильного и безопасного поведения в природе, наблюдательность; расширять познавательный интерес; познакомить с туристическими предметами, их назначением; формировать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту; воспитывать чувство коллективизма, любви к природе.

Материалы: рюкзак, аптечка, термос с чаем, стаканчики, коврик, палатка, котелок, атрибуты для подвижных игр (мяч, канат, обручи, дуги), дрова.

Ход занятия:

 - Ребята, я, хочу вам предложить сейчас превратиться в туристов и отправиться в поход. Кто такие туристы? Мы познакомимся с предметами, которые берут с собой туристы, подвижными играми.

Для начала познакомимся с правилами поведения в походе:

-- двигаться всем вместе,

-- по необходимости помогать товарищу,

-- на привале не отходить далеко,

-- не собирать незнакомые грибы и ягоды, и правилами поведения в природе.

     -А теперь мы должны собраться. Я загадываю вам загадки:

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.(Котелок)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(Термос)

Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.(Фонарь)

- Собрались, а теперь и идем в поход!(дети маршируют и читают речевку).)

 

 

1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2!

Кто шагает дружно в ряд?

Это нащ 8 отряд!

Кто шагает дружно в ногу!

Уступите нам дорогу!

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

 

- Вот и полянка. Давайте выберем место и установим палатку.

 

 

Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Разминка(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

 

2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

- Эй, ребята, тверже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак!

«Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

«Веревочная дорога» - (натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь, если держаться всем вместе за веревку).

«Проходим через пещеру» (дуги)

(находим конец веревки, тянем на другом конце - конверт с заданием «Найти ожившее дерево»)

- Идем по тропинке до пней

«Извилистая дорога» (идут между пнями)

 

Минутка отдыха – беседка: привал, отгадывание туристических загадок:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем?

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)

Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите. 

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? (костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

- не ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не ломать ветви деревьев и кустарников,

- не выдирать цветы с корнем,

- не разорять муравейники,

- не трогать птиц и гнезда и др.

Продолжаем движение по маршруту-карте.

Дети находят «ожившее дерево», рассматривают, уточняют его название (береза, читают ему стихотворение. 

 

Воспитатель: береза – символ России. В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова»(придумать разные добрые слова для березы)

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.

Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра, установка палаток.

Игра с мячом «Горячая картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих– это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

«Перетягивание каната» - команды дети и взрослые соревнуются в силе.

Игра с мыльными пузырями.

4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

 

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _22turisty22.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-прогулка «Туристы»

МАДОУ д/с «Детство»

старшая группа №8

Воспитатели: Абрамова Наталья Владиленовна,

Цель: расширение и закрепление знаний о природе.

Задачи: развивать навыки правильного и безопасного поведения в природе, наблюдательность; расширять познавательный интерес; познакомить с туристическими предметами, их назначением; формировать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту; воспитывать чувство коллективизма, любви к природе.

Материалы: рюкзак, аптечка, термос с чаем, стаканчики, коврик, палатка, котелок, атрибуты для подвижных игр (мяч, канат, обручи, дуги), дрова.

Ход занятия:

 - Ребята, я, хочу вам предложить сейчас превратиться в туристов и отправиться в поход. Кто такие туристы? Мы познакомимся с предметами, которые берут с собой туристы, подвижными играми.

Для начала познакомимся с правилами поведения в походе:

-- двигаться всем вместе,

-- по необходимости помогать товарищу,

-- на привале не отходить далеко,

-- не собирать незнакомые грибы и ягоды, и правилами поведения в природе.

     -А теперь мы должны собраться. Я загадываю вам загадки: 

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.(Котелок)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(Термос)

Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.(Фонарь)

- Собрались, а теперь и идем в поход!(дети маршируют и читают речевку).)

1, 2, 3, 4, 3, 4, 1, 2!

Кто шагает дружно в ряд?

Это нащ 8 отряд!

Кто шагает дружно в ногу!

Уступите нам дорогу!

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

- Вот и полянка. Давайте выберем место и установим палатку.

Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Разминка(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

- Эй, ребята, тверже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак!

«Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

«Веревочная дорога» - (натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь, если держаться всем вместе за веревку).

«Проходим через пещеру» (дуги)

(находим конец веревки, тянем на другом конце - конверт с заданием «Найти ожившее дерево»)

- Идем по тропинке до пней

«Извилистая дорога» (идут между пнями)

Минутка отдыха – беседка: привал, отгадывание туристических загадок:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем?

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)

Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите. 

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? (костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

- не ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не ломать ветви деревьев и кустарников,

- не выдирать цветы с корнем,

- не разорять муравейники,

- не трогать птиц и гнезда и др.

Продолжаем движение по маршруту-карте.

Дети находят «ожившее дерево», рассматривают, уточняют его название (береза, читают ему стихотворение. 

Воспитатель: береза – символ России. В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова»(придумать разные добрые слова для березы)

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.

Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра, установка палаток.

Игра с мячом «Горячая картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих– это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

«Перетягивание каната» - команды дети и взрослые соревнуются в силе.

Игра с мыльными пузырями.

4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).