Проект "Золотая осень"
проект (средняя группа)

Русских Галина Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oktyabr_zolotaya_osen.docx711.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

(средняя группа)

https://i.ytimg.com/vi/u0V21j60O6E/maxresdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/u0V21j60O6E/maxresdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/u0V21j60O6E/maxresdefault.jpg

Воспитатели: Русских Г.М.; Ворохобина А.В.

г. Ачинск, 2023г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап Разработка плана проекта, оформление уголка для родителей о предстоящем проекте, создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание творческих ситуаций.

Наименование проекта

«Золотая осень!»

Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.   Познание природы, причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Поэтому хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми многие затруднялись называть признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема.  Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, недостаточно развит словарь, низкая речевая активность.

Поэтому выбран проект в октябре, где наиболее ярко представлены признаки осени.

Участники проекта

воспитанники средней группы «Капельки», их родители, педагоги, младший воспитатель.

Цель проекта

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Формировать обобщенные представления о признаках осени, учить детей видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы.

Продолжить формирование представление детей о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Знакомить детей с дарами осени.

Формировать навыки экспериментирования.

Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.).

Воспитывать нравственные и духовные качества детей во время его общения с природой.

Задачи для родителей:

Принять активное участие в процессе проектной деятельности;

Стать активным участником образовательного процесса.

Задачи для педагогов: 

Реализовать все запланированные мероприятия;

Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Сроки реализации

01.10.2023 – 30.10.2023

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, информационный, творческий. 

Продукт проекта

Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов)

Конкурс «Парад осенних костюмов»

Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»

Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев»

Флешмоб «Весёлый желтый день!»

Развлечение «Осень в гости к нам стучится»

Макет: «Жители осеннего леса»

Театрализованная деятельность: «Теремок»

Итоги проекта

Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов)

Конкурс «Парад осенних костюмов»

Развлечение «Осень в гости к нам стучится»

Подготовительный этап

Создание развивающей среды, подбор необходимой литературы по теме проекта и дидактического материала, подбор информационных ресурсов, подбор материалов для экспериментирования.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Активно участвуют в ходе познавательной, творческой, экспериментальной  деятельности. Используют ранее приобретенные знания и умения.

Принимают участие в совместных конкурсах.

Реализовывают все запланированные мероприятия.

Мероприятия

Срок проведения

Участники

Беседы:

- «Осенний урожай зерновых»;

- Рассматривание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»;

- Просмотр презентации «Где растет хлеб?»;

- «Почему листья опадают осенью?»;

- «Почему осенью птицы улетают в теплые края»;

- Как дикие животные готовятся к зиме?».

Дидактические игры и игровые упражнения:

- «С какого дерева листок?»;

- Пальчиковая гимнастика «Собираем листья»;

- Игра-инсценировка «Птичий теремок»;

- «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

- Игровое упражнение «Расскажи какая птичка?»;

- Пальчиковая гимнастика «Ласковый ёж»;

- «Бабушкин сундук».            

Художественное слово:

- Разучивание стихотворения И. Бунин «Листопад»;

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);

- Разучивание стихотворения по мнемотаблице А. Фет «Ласточки пропали»:

- Разучивание музыкальной ритмической игры Марина Мельник – «Лесные зверята»

Художественное творчество:

- Лепка: «Стая лебедей»; «Веселые поросята».

- Рисование: «Хлебный колосок»; «На яблоне поспели яблоки»; «Мышь и воробей».

- Аппликация: «Чудесный колосок».

- Конструирование:

- «Построим элеватор для зерна».

- Конструирование из бумаги: «Осеннее дерево».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Чудесная мука»;

- Оформление гербария «Осенний гербарий из листьев»;

- «Исследуем листья в лаборатории Фиксиков»;

- «В гостях у фермера»;

- Макет: «Жители осеннего леса»

Цикл наблюдений:

- Наблюдение за погодой;

- Наблюдение за березой;

- Наблюдение за поведением воробьев;

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Экскурсия по территории ДОО «Деревья и кустарники нашего детского сада»;

- Наблюдение за рябиной;

- Наблюдение за кленом;

- Наблюдение за сорокой;

- Наблюдение за ветром, небом.

Конкурсы и развлечения:

- Литературный вечер: «Осенняя пора!» (конкурс стихов);

- Конкурс «Парад осенних костюмов»;

- Фотовыставка детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики и печенье»;

- Флешмоб «Весёлый желтый день!»;

- Развлечение «Осень в гости к нам стучится»;

- Театрализованная деятельность: «Теремок»

01.10-30.10.2023

09.10.23

19.10.23

12.10.23

11.10.23

19.10.23

26.10.23

Воспитатели, дети, младший воспитатель

Заключительный этап

Оформление фотоотчетов о продуктах проекта «Золотая осень!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...