НОД занятие -беседа "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с дошкольниками о празднике "День народного единства"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
- Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
- Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Развивающие:
- Развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (6-8частей).
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.
Ход занятия:
- Введение
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Что вы знаете о своей стране? Куда можно сходить на экскурсию? Какой город посетить в первую очередь?
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, вы знаете что это? (глобус)
А что это такое – глобус? (наша Земля, планета).
Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)
А самая большая страна? – это Россия.
- Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к слову Родина) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и даже в нашем городе Самаре. И живут все дружно и ладно.
Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)
Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)
Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии покажем родителям. Согласны?
- Игровая деятельность
Дети встают в круг
Речевая игра «Да – нет»
Крепко будем мы дружить? Нашей дружбой дорожить?
Вместе будем мы играть? Ну, а другу помогать?
Друга надо разозлить? А улыбку подарить?
Подарим друг другу улыбку?
Дети вы готовы к путешествию? (Да).
Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)
Дети: Москва.
Экскурсия «Музей»
Слайд Музей
Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).
Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад.... (слайды истории)
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)
Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к мольберту).
Д/и: «Найди портрет президента»
Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали? (На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации (ребёнок подходит к мольберту и показывает)
Воспитатель: Молодцы! У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна? (флаг герб, гимн)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то, что касается нашей страны.
Д/и «Найди российский флаг».
Воспитатель: Здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?
Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Значит, что у нас сильная держава.
Д/и «Собери герб Российской Федерации»
Воспитатель: Попробуем собрать разрезные картинки и узнаем, что это?
(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически? (на мольберте демонстрационные картинки одежды народов России).
Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности). Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).
Воспитатель: Родина наша – Россия! И она у нас одна. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок: Родина любимая, что мать- родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. На чужой стороне что соловей без песни. Жить - Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
III. Заключение
Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»? Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
Игра «Мы тоже!»
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку. Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья. Мы тоже!
В: Я вас обнимаю. Мы тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Интегрированное занятие "День народного единства"
Цель: Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-823644-1484568895.jpg)
Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста
Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...
Конспект занятия День народного единства
Знакомство с историей возникновения праздника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1034249-1558156845.jpg)
Тематическое занятие «День народного единства» в средней группе.
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-909606-1634888736.jpg)
ИКТ ,,Тематическое занятие ,,день народного единства\'\' для старших и подготовительных групп
Тематическое занятие ,,день народного единства'' для старших и подготовительных групп.Цель:воспитывать патриотическое отношение к своей странеЗадачи: познакомить детей с историей праздника,тра...