НОД занятие -беседа "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Беседа с дошкольниками о празднике "День народного единства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «День народного единства»

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

Обучающие:

- Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

- Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.

Воспитывающие:

- Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.

- Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Развивающие:

- Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Оборудование: 

мультимедийное оборудование,  глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (6-8частей).

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок  с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями  разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход занятия:

  1. Введение

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Что вы знаете о своей стране? Куда можно сходить на экскурсию? Какой город посетить в первую очередь?

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, вы знаете что это? (глобус)

А что это такое – глобус? (наша Земля, планета).

Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после  ответов детей, воспитатель показывает их на карте)

А самая большая страна?  – это Россия.

- Ребята, а какая наша Родина? (Дети  подбирают красивые точные слова к слову Родина) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.

Воспитатель: Да, ребята,  наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и даже в нашем городе Самаре. И живут все дружно и ладно.  

Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)

Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии покажем родителям. Согласны?

  1. Игровая деятельность

Дети встают в круг

Речевая игра «Да – нет»

Крепко будем мы дружить? Нашей дружбой дорожить?

Вместе будем мы играть? Ну, а другу помогать?

Друга надо разозлить? А улыбку подарить?

Подарим друг другу улыбку?

Дети вы готовы к путешествию? (Да).

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)

Дети: Москва.

Экскурсия «Музей»

Слайд Музей

Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.... (слайды истории)

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

 Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.  

(Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к  мольберту).

Д/и: «Найди портрет президента»

Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали? (На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

Воспитатель: Молодцы! У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?  (флаг герб, гимн)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то, что касается нашей страны.  

Д/и «Найди российский флаг».

Воспитатель: Здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей  

Бело-синий-красный  флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Значит, что у нас сильная держава.

Д/и «Собери герб Российской Федерации»

Воспитатель: Попробуем собрать разрезные картинки и узнаем, что это?

(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически? (на мольберте демонстрационные картинки одежды народов России).

Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности). Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).

Воспитатель: Родина наша – Россия! И она у нас одна. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок: Родина любимая, что мать- родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. На чужой стороне что соловей без песни. Жить - Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

III. Заключение

Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник?  Что значит «День народного единства»? Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

Игра «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку. Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья. Мы тоже!

В: Я вас обнимаю. Мы тоже!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Тематическое занятие "День народного единства".

Тематическое занятие для подготовительной группы....

Интегрированное занятие "День народного единства"

Цель: Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты ...

Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста

Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...

Конспект занятия День народного единства

Знакомство с историей возникновения праздника....

Тематическое занятие «День народного единства» в средней группе.

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизн...

ИКТ ,,Тематическое занятие ,,день народного единства\'\' для старших и подготовительных групп

Тематическое занятие ,,день народного единства'' для старших и подготовительных групп.Цель:воспитывать патриотическое отношение к своей странеЗадачи: познакомить детей с историей праздника,тра...