Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Доступно ли дошкольникам 3х лет чувство патриотизма в широком смысле? А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине- это к дому, семье, детскому саду, родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Доступно ли дошкольникам 3х лет чувство патриотизма в широком смысле? А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине- это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому- это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Работа с родителями и детьми в данном направлении позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своем доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания мной была поставлена цель: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, заботливое отношение к родному городу, семье, детскому саду.
2. Развивать речь, воображение.
Воспитательные:
1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
2. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание я реализую в образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду и в работе с родителями.
В своей работе использую такие формы работы как: игры-беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по опорным картинкам, чтение художественной литературы, театрализованные игры, речевые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, целевые прогулки, развлечения и др.
В работе с детьми использую ИКТ, что включает в себя мультимедийные пособия во время ООД, магнитофон, цифровой фотоаппарат.
Развитие патриотического воспитания можно разделить на несколько разделов:
Первый раздел: «Я, моя семья, мой дом» У детей формируется образ Я. Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Называют имя и отчество воспитателей. Учатся с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Развивается доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, к своему дому. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки)
С родителями я провожу беседы о том, что в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.
Второй раздел: «Детский сад». Развитие представлений у детей о положительных сторонах детского сада (нам тепло и уютно, что взрослые любят всех детей).
В детском саду есть добрые, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей.
Также говорим с детьми о улице, на которой он находится и микрорайоне, в котором мы живем. Тем самым создавая элементарные представления о городе.
В детском саду много друзей и игрушек. Мы, учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам.
В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Вместе учимся поздравлять именинника с днем Рождения.
Мы знакомимся с праздниками: «Новый год»; «23 Февраля»; «Мамин день». Учимся петь песни, рассказывать стихи с помощью взрослых, водить хоровод.
Третий раздел: «Ознакомление с городом» Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Поэтому начала знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения проводила непосредственно возле дошкольного учреждения. С детьми рассматривали дома и здания.
Работа с родителями
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.
Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в изготовлении атрибутов, в украшении группы к праздникам "Новый год", "8-марта", участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, макетов, рисунков, и фотографий на тему "Моя семья", "Наш праздник", «Мой дом».
Формирование основ моральных качеств человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....
Консультация для родителей патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Патриотическое воспитание - одно из главных звеньев в системе воспитания....
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»...
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Консультация для родителей...