Консультация для педагогов "Адаптация родителей детей к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Адаптация детей в детском саду – актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, мы часто забываем о тех, кто является неотъемлемой частью детей – о родителях. А для того, чтобы процесс проходил спокойно, нужно учесть некоторые рекомендации, которые были выработаны в процессе взаимодействия с родителями в адаптационный период детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Адаптация родителей к детскому саду»

Адаптация детей в детском саду – актуальная проблема, которые занимались и занимаются до сих пор, используя различные средства и методы. Адаптируя ребенка к дошкольному учреждению, мы часто забываем о тех, кто является неотъемлемой частью детей – о родителях. А для того, чтобы процесс проходил спокойно, нужно учесть некоторые рекомендации, которые были выработаны в процессе взаимодействия с родителями в адаптационный период детей.

1. Подайте себя как профессионала на первой встрече с родителями.

Самый ответственный процесс – знакомство с родителями, которое повлияет на ваши взаимоотношения. На первой встрече вас будут оценивать со всех сторон, поэтому необходимо заранее подготовиться к знакомству с родителями и детьми. Продумать внешний вид, возможные вопросы и ответы. Помните: вы должны задать «тон» встречи, поэтому разговор начать первой. Необходимо сначала представиться, затем выяснить имена родителей и не забыть о ребенке, фиксируя все сведения в специальной тетради, подготовленной заранее. Расскажите о ежедневных правилах посещения ДОУ, четко оговорите, во сколько необходимо забрать ребенка в первый адаптационный период, и попрощаться с родителями, заверив их, что все будет хорошо.

2. Чаще беседуйте с родителями

Многие родители боятся отдавать ребенка в детский сад. Причиной этому являются различные факторы: незнание роли воспитателя, боязнь передачи » любимого чада» в чужие руки, рассказы знакомых о детских садах и т.д. В связи с этим у родителей возникают различные подозрения (а комфортно ли моему ребенку в дошкольном учреждении), множество вопросов. Мы, как специалисты, можем предупредить все тревожные моменты и первыми рассказать о поведении ребенка в группе, его взаимоотношениях с детьми, особенностях игры. В первые дни адаптации желательно сообщать более полную информацию о проведенных днях в ДОУ.

3. Познакомьтесь с семьей ребенка

Знакомство важно проводить в обстановке взаимоуважения и взаимодоверия (круглы стол, семейная викторина, индивидуальные беседы, анкетирование и т.д.). При разговоре учитывайте мимику, жесты родителей. Ваша манера поведения должна внушать только спокойствие и уверенность в том, что дети попали в надежные руки.

4. Интересуйтесь любимыми занятиями ребенка дома

Необходимо интересоваться у родителей об особенностях поведения ребенка дома, о любимых играх и игрушках, о привычках, об уровне развития навыков самообслуживания. Задавая родителям вопросы, мы преследуем важную цель вовремя адаптации – создание комфортных условий для ребенка. Родители с удовольствием расскажут о своем ребенке, а вы сможете составить для себя примерный психолого – педагогический портрет ребенка и наметить тактику взаимодействия с ним. С помощью доверительного метода беседы вы постепенно приучите родителей разговаривать с вами открыто.

  1. Уделяйте особое внимание «трудным» детям. Ни для кого не секрет, что в настоящее время таких детей все больше. Зачастую они становятся настоящей проблемой для педагогов. Эти трудности связаны не только с нарушением поведения, но и с отставанием психического и физического развитии. Родители таких детей чрезвычайно переживают за них. Вам, как специалисту, выяснить причину трудностей ребенка и постараться сориентировать родителей на необходимость получения дополнительной психолого- педагогической или медицинской поддержки.
  2. Приучайте родителей к дисциплине. Дисциплина – первый помощник в работе. Необходимо приучать родителей четко соблюдать режим детского сада, выполнять необходимые поручения, задания. Лучше всего записывать на небольших листочках индивидуально каждому родителю необходимые поручения. Это наиболее проверенный способ. Вручая этот листочек родителям, вы будете больше уверены в том, что все будет выполнено вовремя. И, конечно, не забывайте четко оговаривать сроки.
  3. Хвалите родителей. Родители – те же дети, только ростом больше, которые тоже любят похвалу. С помощью этого приема вы решаете такие задачи, как повышение их самооценки («Я хороший родитель») и установление доверительных взаимоотношений.
  4. Хвалите детей в присутствии родителей. Провожая ребенка из группы, необходимо дать полный «отчет о проведенном дне». За день происходят как хорошие, так и плохие события. Родителям необходимо передать всю информацию. Начнем с похвалы, затем с помощью наводящих вопросов выясняем, бывали ли подобные «промахи» дома, и рассказываем родителям о том, что ребенок сделал. Конечно, родители будут огорчены, но вы должны оговорить, что сообщаете эту информацию не для того, чтобы ругать ребенка, а с целью воспитывать его и приучать к хорошим манерам. Можно дать несколько рекомендаций по данной проблеме.
  5. Родительскоесобрание. Является заключительным моментом в адаптации родителей к дошкольному учреждению. Здесь осуществляется обратная связь и происходит обмен мнениями. На первом родительском собрании ознакомить с основными правилами ДОУ, подготовить рекомендации по посещению группы, выбрать помощников в работе. Выработанные рекомендации помогли в работе с родителями в период адаптации детей и родителей в детском саду. Вся работа построена на доверии и взаимоуважении, что повлияло на хорошие взаимоотношения. Если родители доверяют воспитателю, они с удовольствием поведут детей в группу детского сада, откликнутся на вашу просьбу о подготовке любого мероприятия не только на уровне группы, но и на уровне ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме: "Гиперактивные дети в детском саду".

Синдром гиперактивности и дефицита внимания не следует рассматривать как болезнь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ по теме: « Гиперактивные дети в детском саду»

Гиперактивные дети в детском саду. Советы родителям.В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвиж...

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду"

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду"...

Консультация психолога для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»

Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учите...

Консультация психолога для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе» Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации

Консультация психолога для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации...