Конспект интерактивной игры "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_in._igry_zimushka-zima.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка - зима»

Подготовила: воспитатель Байгильдина Ю. П.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с зимой и зимними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое зима.
  2. Закреплять знания о зимних видах спорта.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных явлениях в природе зимой.
  4. Развивать умение соотносить предметы.

   

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Этапы игры:

  1. «Что понадобится мальчику для катания на лыжах?»
  2. «Помоги девочке одеться на зимнюю прогулку»
  3. «Назови зимние явления природы»
  4. «Найди одинаковые деревья»
  5. «Чей силуэт?»
  6. «Укрась елочку игрушками»

  1. «Кто из зверей зимой меняет окраску?»

1

Ход игры (этап «Что понадобится мальчику для катания на лыжах?»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимый инвентарь для катания на лыжах. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какой инвентарь нужен для катания на лыжах, а какой нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеется различные приспособления для катания зимой. При нажатии на лыжи и палки (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие приспособления для катания бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

     2

                     Ход игры (этап «Помоги девочке одеться на зимнюю прогулку»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую одежду для прогулки зимой. При этом правильно назвать ее, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие зимние вещи, а какие нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные картинки. При нажатии на нужную одежду (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какая зимняя одежда бывает. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       3

Ход игры (этап «Назови зимние явления природы»)

Игровое правило: За короткое время из расположенного ряда картинок необходимую назвать явления, которые бывают зимой. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие явления зимой бывают. При нажатии на правильный ответ картинка «пульсирует». Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают грибы. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         

      4

Ход игры (этап «Найди одинаковые деревья»)

 Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок одинаковые деревья. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит одинаковые деревья, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии одинаковые деревья (правильный ответ), картинка перемещается к похожему дереву. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают деревья в лесу. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

             5

Ход игры (этап «Чей силуэт?»)

Игровое правило: За короткое время отгадать какая это картинка по силуэту. При этом правильно назвать их части, описать их, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок рассказывает чей силуэт изображен на картинке, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на силуэт, картинка «проявляется» и видно полное изображение картинки. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает как можно по силуэту определить что это. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       6

Ход игры (этап «Укрась елочку игрушками»)

Игровое правило: Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимые игрушки для елки. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает чем можно украсить новогоднюю елку, а чем нет, при этом предметы нужно правильно назвать. При нажатии на нужную игрушку (правильный ответ), картинка отправляется к елке. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие елочные игрушки бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

          7

Ход игры (этап «Кто из зверей зимой меняет окраску?»)

Игровое правило: За короткое время найти в расположенном ряде картинок животных, которые меняют окраску зимой. При этом правильно назвать их описать их назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие животные зимой меняют окраску, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на животное которое меняет окраску (правильный ответ) оно «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает в связи с чем происходит смена окраски в зимнее время. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"

Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....

Интерактивная презентация "Зимующие птицы"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою презентацию на тему "Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста....

Интерактивная презентация "Зимующие птицы"

Формирование у детей интереса к птицам, узнавание их по внешнему виду, совершенствование умения отгадывать загадки, развитие зрительного и слухового внимания....

Интерактивная игра "Зимующие птицы"

Инерактивная игра "Зимующие птицы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепить умение находить и называть зимующих птиц....

Интерактивная игра "Зимующие птицы"

Дидактическая игра для интерактивной доски....

Интерактивная игра "Зима-лето"

https://learningapps.org/view7646316...

Интерактивная игра "Зимующие и перелетные птицы"

Интерактивная игра-это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является и...