Беседа с детьми старшей группы :праздник "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с детьми старшей группы на тему праздник "День Народного Единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы праздник «День Народного Единства».
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2. формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.
4. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам.
5. Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
6. Развивать внимание и память
Цель:
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Ход мероприятия
Воспитатель - Ребята! Кто из вас любит праздники? А за что? (В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, родители дома, вдоволь нагуляться.) А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?
(ответы детей) Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг? (ответы детей).
Воспитатель: - Верно. Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России. Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной. Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков. Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Бога, и белый цвет передавал это представление. Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное. Но это ещё не всё. Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие. Видите, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины. Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Воспитатель - Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну девятую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе. Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства. А теперь вспомните: где вы могли видеть герб России? (ответы детей)
На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школ и детских садов, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником. Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне. Два отличительных знака России — флаг и герб — тебе известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне. Гимн — славящая Родину торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вам приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, вы испытывали чувство гордости за нашу страну! Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна — написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.
Звучит гимн России(все встают)
-Ребята, а какие праздники отмечаемые в России вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и (МОЖНО СПРОСИТЬ ДЕТЕЙ) татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки...
Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России.
Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко. Какая у нас с вами замечательная Родина...
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад...
Давным-давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей.
Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод и холод лютый, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег - страну мучил большой голод. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих.
В такое «смутное» время напали на Русь враги, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан. Чужие воины захватили Москву и поставили править Россией своего царя.
Так Русская земля была занята врагами. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя чужеземного.
Кузьма Минин обратился к народу: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить».
Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.
Объединился весь русский народ.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
- И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг.
На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».
Воспитатель — Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели объединить на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
Так, в трудные времена проявились лучшие черты российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас я предлагаю вам, встать и взяться крепко за руки… в этот праздничный день мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Народные промыслы России».
Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение...
Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша родина».
Приобщить детей к истории России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать любовь и го...
Беседа для детей старшей группы "День Народного единства"
Конспект беседы для детей старшей группы...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».
Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Народные промыслы России».
Цели:Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов д...
Презентация для беседы с детьми подготовительного возраста "День народного единства"
Презентация для беседы с детьми подготовительного возраста "День народного единства"...
Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша родина».
Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша родина».Программное содержание: Приобщить детей к истории России. Расширять представлени...