Выступление на педагогическом совете «Играя в театр, познаем мир»
учебно-методический материал

Ирина Николаевна Константинова

Выступление на  педагогическом  совет №3

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка  дошкольного возраста»

«Играя в театр, познаем мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstantinova_pedsovet_no3.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

Выступление на  педагогическом  совет №3

«Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка  дошкольного возраста»

«Играя в театр, познаем мир»

                                     Подготовила: Константинова И. Н. ,

                                                               Воспитатель подготовительной группы

                                                                         

                                                               

2019 г.

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка,  этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Осуществление индивидуального подхода в работе с детьми — очень важный аспект успешной реализации целей и задач любого вида деятельности, в том числе и театрализованной в детском саду. Однако на этом пути немало преград: творческие виды деятельности во многом зависят от темперамента ребенка и степени его стеснительности. Второе для  дошкольного возраста обычно не столь характерно: дети не так подвержены волнениям и переживаниям по поводу публичных выступлений. Зато склад характера играет определяющую роль. И педагогу важно найти способ включить всех ребят в общее дело. Так, интровертам очень непросто преодолеть себя и выйти на публику в инсценировке. Но отвечать за реквизит для 1–2 актёров он может безукоризненно. Чтобы гиперактивные дети не подавляли неуёмной энергией своих соратников по сцене, стоит попробовать репетировать с ними отдельно, если речь идёт о драматизации. Приём объединения с менее активными детьми даёт очень спорные результаты: иногда темпераменты уравновешиваются, но чаще «активисты» по-прежнему тянут одеяло на себя, а «медлительные» замыкаются ещё больше. Исходя из личного опыта могу сказать, что, как показывает практика, индивидуализация опирается на:

  • распределение ролей (непосредственно актёры и те, кто помогает в организации);
  • удачное объединение состава исполнителей (по принципу объединения в пары, мини-группы ребят, которые хорошо играют вместе, дружат);
  • обеспечением заданиями по вкусу (для кого-то из детей это помощь в приготовлении атрибутов для постановки, например, задание отобрать из коробки с картонными фигурками те, что будут задействованы в спектакле на фланелеграфе, а для кого-то — заучивание рифмовки или танца для утренника, к примеру, посвящённому Международному женскому дню).
  • Ребенок - "режиссер" - имеет хорошо развитую память и воображение, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст и переводить его в игровой постановочный. Он целеустремлен, обладает комбинаторными свойствами и организаторскими способностями (инициирует игру, распределяет роли, определяет "сцену", руководит игрой и ее развитием)
  • Ребенок - "актер" - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, свободно владеет различными средствами выразительности и передачи образа, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ.
  • Ребенок - "зритель" - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче "участвовать в игре" со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово).
  • Ребенок - "декоратор" - наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа, замысла, готов к художественному оформлению спектакля.

При наличии необходимого условия – активного интереса детей к театрализованной игре - каждый найдет свое место. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – "спрятаться" за маску, тем самым преодолеть неуверенность в себе, создавая чувство удовлетворения собой, радости, успешности.

Таким образом, в театрализованной деятельности ребенок развивается всесторонне.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он.

Практическая часть.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: передать при помощи жестов и мимики содержание сказки.

Герои: герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.

 

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.

Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.

Жили – были дед и баба,

Вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила.

Баба:

- на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки (подаёт миску).

Дед:

- на, водицы – то и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко).

Ряба:

- я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг ко-ко-ко чудо делать не легко.

Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются.

Дед:

- глянь-ка баба, что за чудо.

Баба:

- ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт, дед подходит к столу, берёт ложку и бьёт по яйцу).

Дед:

- не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было.

Баба:

- вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила… (дед и баба плачут, перед появление мышки).

Ведущая:

- эй цыплятки, эй касатки! Выходите погулять, хлебных крошек поискать (песня «Хохлатка»), (под полом таится кошка, боится…), (появляется мышка).

Мышка:

- очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)

- по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо) дед плачет…

Мышка:

- от чего ты плачешь дед?

Дед:

- ты разбила мой обед.

Баба плачет

Надо же и баба плачет… (Ряба подходит к деду и бабе).

Ряба:

- полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)

- Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой).

Баба:

- не надо нам золотое лучше нет яйца простого.

Дед:

- краше нет яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы, и от деда.

Ведущая:

- А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цыплятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играем в театр - познаем мир" для детей 3-4 лет.

Долгосрочный проект по развитию познавателньой активности детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Срок реализации - 1 год....

«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)

Геокэшенг -приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют у...

Анализ выступления детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» на районном фестивале-конкурсе художественного творчества дошкольников «Звезды на ладошке», посвященного Дню рождения Хабаровского края

При составлении сценария перед руководителем музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» стояла задача, чтобы каждый ребенок получил свою, пусть небольшую роль. Одни играли на деревянных ложках,...

проект «Играем в театр – познаем мир!»

Основной ­целью этого проекта является создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами театральной деятельности....

Проект «Играя в театр, познаем мир».

Проект «Играя в театр, познаем мир»....

Проект: «Играя в театр, познаем мир».

Проект: «Играя в театр, познаем мир»....

Проект «Играя в театр, познаем мир».

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитани...