"Служебные собаки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширить представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки оказывают людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_klimovant.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
«Служебные собаки»
НОД подготовила и провела
воспитатель детского сада «Золотая рыбка»
Климова Наталья Тимофеевна
Салемал, 2023 г.
Тип занятий: комбинированное занятие
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки оказывают людям
Задачи:
обучающие:
- дать представления детям о служебных собаках;
-показать какую помощь оказывают собаки людям;
-дать элементарные представления о профессии кинолог, грумер;
развивающие:
- развивать интерес детей к служебным собакам, профессиям;
- развивать воображение, мышление, первоначальные исследовательские способности;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения и любовь к домашним животным;
- воспитывать уважение друг другу и умение взаимодействовать в команде.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, рассмотрение иллюстраций с изображением собак разных пород, чтение познавательной литературы о домашних животных
Словарная работа: служебные собаки, кинолог, грумер
Форма организации деятельности: групповая, фронтальная.
Виды деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:
1. картинки с собаками и их снаряжениями;
2. ПАК "Колибри";
3. проектор,
4. презентация «Служебные собаки»;
5. клей, мольберт,
6. видеоролик.
Структура занятия | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Вводная часть (Мотивационный этап) | Беседа, вопросы, ответы | (Воспитатель встречает детей, здоровается и приглашает их к столу) - Добрый день ребята, проходите пожалуйста к столу. Посмотрите на стол и скажите, что вы видите на столе? (дети стоят вокруг стола и перечисляют то, что видят на столе). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (воспитатель слушает ответы детей). - Правильно, мы будем говорить о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках. Но так было не всегда. Давным- давно собака была диким животным. Но люди постепенно стали приручать собак, они подкармливали и так постепенно собака стала жить рядом с человеком. -Как вы думаете с какой целью человек стал приучать собак? (ответы детей: чтоб охотится, сторожить, помогать, другом быть). Все верно ребята. - Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали верными, преданными друзьями. (предлагает детям пройти к стульчикам и присесть) | Здороваются, отвечают на вопросы, рассматривают картинки на столе, отвечают на вопросы | Картинки, мольберт |
Основная часть (содержательный деятельностный этап) | Рассказ о видах служебных собак, ответы на вопросы, словарная работа, сбор пазла Наглядный метод Словесный метод Словесный, наглядный метод Словесный, наглядный метод Иллюстративно-наглядный. словесный метод | - Посмотрите на экран и скажите, каких собак вы видите на экране. (Ответы детей) . -Значит мы сегодня о каких собаках будем говорить? (ответы детей) -Мы не просто о собаках будем говорить, мы будем говорить о служебных собаках. Как вы думаете, что значит служебные собаки. (Ответы детей…) - Конечно, собаки иногда состоят на службе. Собаки очень умны, внимательны, обладают великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. - В группу служебных собак входят много пород собак. Сегодня познакомимся поближе с тремя породами служебных собак. - (Воспитатель показывает презентацию и рассказывает) Перед вами первая порода служебных собак Сенбернар. Сторожевая порода собака – спасатель, собака – поводырь. Издавна ценились за способность быстро находить пропавших в снегах людей. Сенбернары выходят на задание с сумками, которые крепятся к ним на бока, в них имеется все необходимое для помощи, и минимальный запас еды, также бочонок с водой. Сенбернары обладают стойкостью и выносливостью к холоду. -Скажите, как эта порода собак называется? (дети отвечают) - А чтоб со следующей породой служебной собаки познакомиться, предлагаю вам собрать пазл. -Узнали какая порода? (ответы детей) -Это Немецкая овчарка. Немецкая овчарка- считается самой универсальной породой на сегодня. Их используют во многих сферах услуг. Они отличные сторожа, защитники, пастухи, служат в полиции, охраняют границы, легко поддаются дрессировке, с удовольствием выполняют команды. Их часто используют в роли собаки - поводыря для незрячих людей. -Скажите дети, как называется эта порода служебной собаки? - Предлагаю вам, еще одну породу служебной собаки. Посмотрите на картинку, вам эта собака знакома? (ответы детей) Конечно -Это Хаски. В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса. Как вы думаете, а за служебными собаками кто-то ухаживает (ответы детей). Не просто люди, а кинологи? Вы знаете, кто такой кинолог? (Ответы детей), а хотите узнать? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о кинологах, обратите внимание на их форму одежды и как они обучают собак. -Скажите, кто же такие кинологи? Чем они занимаются? (ответы детей) - Кинолог-это человек, который занимается воспитанием и дрессировкой служебных собак, обучает различным приёмам. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. -Еще есть одна профессия-грумеры, которые ухаживают за собаками, стригут их. (воспитатель показывает картинку) -Предлагаю вам окунуться в виртуальный мир профессий: кинологами и грумерами. -Кто из вас хочет быть кинологом, поднимите руки. Сейчас вам приклею эмблему. -А кто грумером, поднимите руки. Хорошо, вот вам ваши эмблемы. Итак, у нас получилось две команды. - Организует самостоятельную, исследовательскую работу детей. Оказывает индивидуальную помощь. - Посмотрите, на столах картинки, кинологи выбирают себе служебных собак, а грумеры домашних и клеят на мольберт с помощью клея. (Дети выполняют задание) -Закончили? Теперь подходите ко второму столу, кинологи выбирают снаряжения для своих служебных собак, а грумеры для своих собак. | Слушают рассказ воспитателя о видах служебных собак, отвечают на вопросы, собирают пазл Высказывают своё мнение Высказывают своё мнение Дети подходят по одному к ПАК Колибри и собирают пазл и отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Высказывают своё мнение Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Дети поднимают руки Дети выбирают собак и клеят Дети выбирают снаряжения и клеят | ПАК "Калибри", интерактивная доска, видеоролик видеоролик мольберт, картинки, клей-карандаш |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | Словесный метод | -Молодцы! Встаньте пожалуйста полукругом, посмотрите и скажите правильно сделали? (Дети отвечают и проверяют - Скажите, чем отличаются домашние собаки от служебных собак (дети отвечают). Что делают служебные собаки? Каких пород служебных собак вы запомнили? Кто такой кинолог, грумер? А ваши собаки домашние или служебные? Хорошо, дети. -Наши собаки домашние, но если они попадут в руки кинолога, то они будут служебные. Спасибо. | Вместе с воспитателем проверяют правильно ли они выполнили задание, отвечают на вопрос |
Список используемой литературы
1.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,2019 г., изд-во Мозаика-Синтез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Служебные собаки»
Тема: «Служебные собаки».Вид НОД : Формирование элементарных экологических представлений.Возрастная группа: подготовительная....
Конспект занятия в подготовительной группе " служебные собаки"
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о служебных собаках...
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)...
Породы служебных собак
Презентация...
Конспект занятия "Служебные собаки"
Конспект НОД в старше-подготовительной группе "Служебные собаки"...
НОД: "Служебные собаки"
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме: «Домашние животные»...
Презентация на тему "Служебные собаки" Опубликовано 20.02.2020
Служебные породы - это группа собак, способных работать в караульной, розыскной и подобных видах служб, служить в полиции, быть пастушьей или ездовой.К ним относят крупные, сильные и выносливые в...