"Служебные собаки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климова Наталья Тимофеевна

Расширить представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки оказывают людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_klimovant.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Методическая разработка

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме:

«Служебные собаки»

НОД подготовила и провела

воспитатель детского сада «Золотая рыбка»

Климова Наталья Тимофеевна

Салемал, 2023 г.

Тип занятий: комбинированное занятие

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки оказывают людям

Задачи:

обучающие:

- дать представления детям о служебных собаках;

-показать какую помощь оказывают собаки людям;

-дать элементарные представления о профессии кинолог, грумер;

развивающие:

- развивать интерес детей к служебным собакам, профессиям;

- развивать воображение, мышление, первоначальные исследовательские способности;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- воспитывать в детях чувство уважения и любовь к домашним животным;

- воспитывать уважение друг другу и умение взаимодействовать в команде.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, рассмотрение иллюстраций с изображением собак разных пород, чтение познавательной литературы о домашних животных

Словарная работа: служебные собаки, кинолог, грумер

Форма организации деятельности: групповая, фронтальная.

Виды деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:

1. картинки с собаками и их снаряжениями;

2. ПАК "Колибри";

3. проектор,

4. презентация «Служебные собаки»;

5. клей, мольберт,

6. видеоролик.


Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (Мотивационный этап)

Беседа, вопросы, ответы

(Воспитатель встречает детей, здоровается и приглашает их к столу)

- Добрый день ребята, проходите пожалуйста к столу. Посмотрите на стол и скажите, что вы видите на столе? (дети стоят вокруг стола и перечисляют то, что видят на столе). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (воспитатель слушает ответы детей).

- Правильно, мы будем говорить о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Но так было не всегда. Давным- давно собака была диким животным. Но люди постепенно стали приручать собак, они подкармливали и так постепенно собака стала жить рядом с человеком.

-Как вы думаете с какой целью человек стал приучать собак? (ответы детей: чтоб охотится, сторожить, помогать, другом быть). Все верно ребята.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали верными, преданными друзьями. (предлагает детям пройти к стульчикам и присесть)

Здороваются, отвечают на вопросы, рассматривают картинки на столе, отвечают на вопросы

Картинки, мольберт

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Рассказ о видах служебных собак, ответы на вопросы, словарная работа, сбор пазла

Наглядный метод

Словесный метод

Словесный, наглядный метод

Словесный, наглядный метод

Иллюстративно-наглядный. словесный метод

- Посмотрите на экран и скажите, каких собак вы видите на экране. (Ответы детей) .

-Значит мы сегодня о каких собаках будем говорить? (ответы детей)

-Мы не просто о собаках будем говорить, мы будем говорить о служебных собаках. Как вы думаете, что значит служебные собаки. (Ответы детей…)

- Конечно, собаки иногда состоят на службе. Собаки очень умны, внимательны, обладают великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом.

- В группу служебных собак входят много пород собак. Сегодня познакомимся поближе с тремя породами служебных собак.

- (Воспитатель показывает презентацию и рассказывает) Перед вами первая порода служебных собак Сенбернар. Сторожевая порода собака – спасатель, собака – поводырь. Издавна ценились за способность быстро находить пропавших в снегах людей. Сенбернары выходят на задание с сумками, которые крепятся к ним на бока, в них имеется все необходимое для помощи, и минимальный запас еды, также бочонок с водой. Сенбернары обладают стойкостью и выносливостью к холоду.

-Скажите, как эта порода собак называется? (дети отвечают)

- А чтоб со следующей породой служебной собаки познакомиться, предлагаю вам собрать пазл.

-Узнали какая порода? (ответы детей)

-Это Немецкая овчарка. Немецкая овчарка- считается самой универсальной породой на сегодня. Их используют во многих сферах услуг. Они отличные сторожа, защитники, пастухи, служат в полиции, охраняют границы, легко поддаются дрессировке, с удовольствием выполняют команды. Их часто используют в роли собаки - поводыря для незрячих людей.

-Скажите дети, как называется эта порода служебной собаки?

- Предлагаю вам, еще одну породу служебной собаки. Посмотрите на картинку, вам эта собака знакома? (ответы детей) Конечно -Это Хаски. В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Как вы думаете, а за служебными собаками кто-то ухаживает (ответы детей). Не просто люди, а кинологи? Вы знаете, кто такой кинолог? (Ответы детей), а хотите узнать? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о кинологах, обратите внимание на их форму одежды и как они обучают собак.

-Скажите, кто же такие кинологи? Чем они занимаются? (ответы детей)

- Кинолог-это человек, который занимается воспитанием и дрессировкой служебных собак, обучает различным приёмам. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

-Еще есть одна профессия-грумеры, которые ухаживают за собаками, стригут их. (воспитатель показывает картинку)

-Предлагаю вам окунуться в виртуальный мир профессий: кинологами и грумерами.

-Кто из вас хочет быть кинологом, поднимите руки. Сейчас вам приклею эмблему.

-А кто грумером, поднимите руки. Хорошо, вот вам ваши эмблемы.

Итак, у нас получилось две команды.

- Организует самостоятельную, исследовательскую работу детей. Оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, на столах картинки, кинологи выбирают себе служебных собак, а грумеры домашних и клеят на мольберт с помощью клея. (Дети выполняют задание)

-Закончили? Теперь подходите ко второму столу, кинологи выбирают снаряжения для своих служебных собак, а грумеры для своих собак.

Слушают рассказ воспитателя о видах служебных собак, отвечают на вопросы, собирают пазл

Высказывают своё мнение

Высказывают своё мнение

Дети подходят по одному к ПАК Колибри и собирают пазл и отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Дети поднимают руки

Дети выбирают собак и клеят

Дети выбирают снаряжения и клеят

ПАК "Калибри", интерактивная доска, видеоролик

видеоролик

мольберт, картинки, клей-карандаш

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Словесный метод

-Молодцы! Встаньте пожалуйста полукругом, посмотрите и скажите правильно сделали? (Дети отвечают и проверяют

- Скажите, чем отличаются домашние собаки от служебных собак (дети отвечают). Что делают служебные собаки? Каких пород служебных собак вы запомнили? Кто такой кинолог, грумер? А ваши собаки домашние или служебные? Хорошо, дети.

-Наши собаки домашние, но если они попадут в руки кинолога, то они будут служебные. Спасибо.

Вместе с воспитателем проверяют правильно ли они выполнили задание, отвечают на вопрос

Список используемой литературы

1.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,2019 г., изд-во Мозаика-Синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Служебные собаки»

Тема: «Служебные собаки».Вид НОД : Формирование элементарных экологических представлений.Возрастная группа: подготовительная....

Конспект занятия в подготовительной группе " служебные собаки"

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о служебных собаках...

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Служебные собаки"

Конспект НОД в старше-подготовительной группе "Служебные собаки"...

НОД: "Служебные собаки"

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме: «Домашние животные»...

Презентация на тему "Служебные собаки" Опубликовано 20.02.2020

Служебные породы - это группа собак, способных работать в караульной, розыскной и подобных видах служб, служить в полиции, быть пастушьей или ездовой.К ним относят крупные, сильные и выносливые в...